Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_zimniy_peyzazh.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
на тему: «Зимний пейзаж»
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж с деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие, передавая образ зимнего дерева. Совершенствовать навыки рисования гуашью. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку. Закреплять умения рисовать кистью снег методом «тычка». Активизировать словарь словами пейзаж.
Развивающие:
Развивать творческие способности, речевую активность посредством ответов на вопросы педагога. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений руки и глаза, аккуратность в работе с красками. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: пейзаж, зимний пейзаж.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Виды детской деятельности:
изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предшествующая работа:
Наблюдение с детьми за зимним деревом на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением зимних деревьев. Рассматривание картин великих русских художников: И.Левитан «Зимой в лесу»; И.Шишкин «Зима». Чтение рассказов и сказок о зиме.
Материал и оборудование:
альбомные листы голубого цвета, гуашь, палитра, салфетки, баночка с водой, кисти.
Ход занятия:
Игра-приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая, волшебная, она не тает и загадывает загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте:
1. Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
2. Пухом землю замело-
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки. (Снежинки)
3. Он нужен лыжникам кататься,
Нам – крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться. Зиме – вокруг всё серебрить. (Снег)
Воспитатель: А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая. (Правильно, молодцы)
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете, назовите их? А помогут вам картинки подсказки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)
Почему? (Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, строить снежную крепость).
Воспитатель: Молодцы, ребята вспомнили и рассказали о зиме, о приметах зимы. А сейчас предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая пауза:
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в сторону)
Стали белыми дома, (руки домиком над головой)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (руки за спину, кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируем)
И играем все в снежки. (кидаем снежки)
Воспитатель: Но ещё мы любим зиму за её красоту. Сейчас мы рассмотрим, насколько зима бывает красива. (Рассматриваем картины зимнего пейзажа)
Воспитатель: Пейзаж — это картина, на которой изображена природа. На этих картинах мы с вами можем увидеть луг, лес, горы, деревья, вечернюю зарю.
Ребята как вы думаете кто рисует или пишет картины? (художники)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать художниками и нарисовать зимний пейзаж «Деревья в снегу». Проходите за столы, присаживайтесь.
Воспитатель: Сначала, ребята, посмотрите, как я буду рисовать, а потом к работе приступите вы. Лист располагаем горизонтально по отношению к себе. Определяем место, где будем рисовать дерево. Дерево мы начнем рисовать со ствола, ствол дерева мы будем рисовать коричневой краской. Возьмем широкую кисть, обмакиваем ее в коричневую краску отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю и приступаем к рисованию ствола. У дерева прямой красивый ровный ствол. Ствол рисуем снизу вверх. Вверху ствол получился узкий. Нарисовали ствол, промываем кисть в воде и кладём её на салфетку. Берем кисть потоньше и рисуем (основные) ветви, все они растут вверх. Веточки рисуем от ствола, с одной и с другой стороны. Сначала нижние, потом верхние, от большой ветви рисуем маленькие веточки. На толстых (основных) ветках есть тонкие, короткие веточки, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Вот нарисовали дерево.
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется чего-то на моем рисунке не хватает? (Снега)
Воспитатель: Конечно же, снега. Деревья зимой покрыты снегом. А каким цветом мы будем рисовать снег? (Белым)
Воспитатель: Снег мы будем рисовать другой кисточкой и без воды, только белой краской. Приступаем к рисованию снега. Снег будем рисовать кончиком кисточки, методом «тычка». Посмотрите, как я это делаю. Берем кисть обмакиваем в белую краску, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки, вот так. Ещё мы нарисуем сугробы под деревом.
Посмотрите, вот такой зимний пейзаж получился у меня.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к написанию пейзажа предлагаю приготовить ваши ручки и пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Воспитатель: Вот теперь наши руки и пальцы готовы, можно приступать к работе.
(Дети рисуют зимний пейзаж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные рисунки зимнего пейзажа.
Воспитатель: Возьмите свои рисунки и несите их ко мне. Мы их развесим на доске и будем любоваться зимним пейзажем.
Предлагаю всем вместе похлопать себе. Какие мы молодцы!
Наша волшебная снежинка предлагает нам поиграть. Она приготовила нам сюрприз от Дедушки Мороза и его любимую игру «Руки, ноги, голова».
Становитесь в круг.
Игра «Руки, ноги, голова» под музыку
Анализ работы:
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А что вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже прощаться со снежинкой, на спешит к другим ребятам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
Нетрадиционное рисование...