Конспект ООД "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект ООД "Клубочки для котят" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_klubochki_dlya_kotyat_.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                              Конспект

 

Вид ООД: Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Клубочки для котят».

Номинация: «Лучшее занятие в системе дошкольного образования».

Младшая группа: «Солнышко».  Возраст: 3-4 года.

Дата проведения: 06.12.2022 г.

 

 

 

 

                                                                                           Составил воспитатель:                                                                            

                                                                                           Вагнер В.Ю.

 

 

                                             г. Тында, 2022 г.

  1. Актуальность разработки.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма.  

Данная разработка в интересной и доступной форме помогает  познакомить детей  младшего дошкольного возраста с цветными карандашами, с правилами их пользования. Она разработана с учетом ФГОС.
Прослеживается интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
         Цель данной методической разработки:         используя приемы игровых технологий,
 развивать детское творчество,  способствовать приобщению детей к изобразительному искусству.

         В ходе проведения таких занятий у детей формируется представление о предметах, их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.

Усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов,  положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
         На протяжении всей образовательной ситуации сохраняется выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности.

В ходе занятием изобразительной деятельностью используются методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (рисование с музыкальным сопровождением);

- игровой (сюрпризный момент).

         Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому  занятие изобразительной деятельностью полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.  

2. Технологическая карта ООД по образовательной области рисование

Тема: «Клубочки для котят»

Возрастная группа: (3-4 года).

Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Образовательные задачи:

Формирование, умение детей рисовать круговыми движениями клубок ниток, не отрывая карандаша от листа бумаги, правильно держать карандаш.
Закрепление знания основных цветов (красный, желтый, синий,зелёный). 
Развивающие:

Поддержание речевой активности, развитие умения произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательные:

Воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Воспитывать доброту, бережное отношение к животным, отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие».

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Цветные карандаши, котёнок (мягкая игрушка), разноцветные клубочки ниток в корзинке , листы белой бумаги с изображением котёнка, аудиозапись с мяуканьем котёнка.

    Этап:

Задачи этапа:

Деятельность педагога:

Деятельность воспитанников:

Формы, методы, приемы, виды деятельности:

Результат:

Организационный  этап

Создать

образовательную

ситуацию, привлечь внимание

детей.

Хороводная  игра «Котик».

Дети встают в круг, выполняя действия согласно словам игре.

Игровое упражнение.

Привлечение внимания детей.

Мотивационно- побудительный этап.

Формировать

представления о предстоящей деятельности.

Ребята прислушайтесь, что это за звуки. Кто так мяукает?
Открывает дверь и входит котёнок.

Дети посмотрите, кто к нам пришёл?

 Котенок какой ?

Правильно маленький, пушистый, серенький  и очень красивый.

Послушайте, я про котёнка знаю весёлую потешку:

Котенок возится
С клубком:
То подползет к нему
Тайком, То на клубок
Начнет кидаться,
Толкнет его,
Отпрыгнет вбок…Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.(А. Барто).

Давайте поздороваемся с котёнком, погладим его, и поиграем с ним, чтобы котенок не скучал. А вы хотите превратиться в котят?

Ответы детей, рассматривание котенка, дети повторяют потешку вместе с воспитателем.

Дети приветствуют и гладят котёнка.

Игровое упражнение.

Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Актуализация (Выполнениедействий по задачам ООД).

.

Сейчас я произнесу вам волшебные слова и вы превратитесь в котят. (Крэкс, фэкс, пэкс).
Дети, а как котята мяукают громко или тихо.

Правильно, котята маленькие, они мяукают тихо.
Помяукаем тихонечко-тихонечко, а сейчас  помяукаем как большая кошка-громко (мяукают)
А покажите, как котята  лакают молочко.
Котята попили молочка и испачкались, им нужно умыться. Покажем, как  котята  умываются.

Дети мяукают, то тише, то громче.

Дети имитируют лакание  молока.

Расширение, обогащение знаний  о котёнке.

Восприятие  и усвоение нового (Расширение имеющихся представлений).

Ребята, котята  очень любят играть с  клубочками ниток.

Посмотрите, у меня  в корзинке много клубков.  У каждого из вас на столе лежит клубочек ниток.

Мы с ними поиграем, покатаем между ладоней.

Ребята,  клубочки какие? Почему они  так хорошо катаются?
Правильно они катаются хорошо, потому что они круглые. Ребята , предлагаю нарисовать  клубочки, для того чтобы котёнок мог поиграть с ними.

Вот такие клубочки мы сейчас будем с вами рисовать

цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Какого цвета у вас карандаши?   красный, синий, жёлтый и зелёный.

Дети рассматриваю клубки ниток, называют цвет, форму, отвечают на вопросы.

Дети играют с клубочками.

Рассматривание.

Игровое упражнение

« Поиграем с клубочками ниток».

Усвоение знаний.

Динамическая пауза

Физминутка:

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся ,два нагнулся,

Лапы в стороны развел, И как будто бы пошел, Туловищем повертел. И за столик тихо сел.

Дети выполняют движения руками, повторяя за воспитателем.

Игровое упражнение.

Снятие эмоционального напряжения.

Практическая работа

А сейчас посмотрите как правильно нарисовать клубочки для котенка.

Ставим карандаш на середину листа. Это будет начало ниточки, начнём рисовать от центра круговыми движениями вокруг клубочка, ниточку наматываем потихоньку, получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки оставим для котёнка.

Ребята, возьмите карандаши правильно тремя пальчиками ,начинаем рисовать.
  Какие у вас получились красивые  клубочки: и красные и синие, и зелёные и желтые, Котенку понравились.

Дети смотрят, как воспитатель рисует.

Дети берут карандаши и рисуют.

Показ рисования образца воспитанникам.

Закрепление, рисование  предметов круглой формы.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

Для кого мы сегодня рисовали  такие красивые клубочки? (для котенка)

Котенок  благодарит вас,  за  вашу помощь, за  доброту,  теперь ему будет, с чем играть.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются с котёнком.

Вопросы, обсуждение,

поощрение.

Формирование навыков самооценки.

Осознание детей себя как участника познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "По следам кота в сапогах"

 Расширять  жизненный опыт,  передаваемый педагогом близкой для ребёнка форме  ( принцип доступности  информации).Обогащать  знания  детей  о  прояв...

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".

Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...

Конспект нод "Разыщи котят"

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Задачи:Образовательные: Активизировать речь детей.Продолжать развивать умение пользоваться словами «один-много...

Конспект нод "Разыщи котят"

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Задачи:Образовательные: Активизировать речь детей.Продолжать развивать умение пользоваться словами «один-много...

Конспект тренинга «Фрак кота Матроскина» (одежда для прогулок)

Цель:- закрепить представления учащихся о правилах поведения во время прогулки;- прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать аккуратность, чистоплотность...