ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Коротина Ирина Павлова

Организация и реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), направленной на их самовыражение и позитивную самореализацию в социально-значимых видах волонтёрской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  

 «Детский сад  №50 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПРОЕКТ

«КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

         

                                     Автор проекта: Педагог-организатор: И.П. Коротина.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность. Современная система образования ставит перед педагогом множество задач, в том числе задач морально-нравственного характера, где особое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретает проблема норм поведения.

В практике дошкольных образовательных организаций  детей со склонностью к отклоняющемуся поведению называют по-разному: «трудновоспитуемые», «дети группы риска», «девиантные дети», которые, как правило, составляют особую сложность для педагогов в связи со сниженной мотивацией к обучению.

Однако необходимо понимать, что особенности девиантного поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, требований закона, и представляют собой потенциальную угрозу  не только самому ребенку и развитию его личности, но и обществу в целом.

Поэтому основной задачей педагогов дошкольных образовательных организаций является обучение детей с девиантным поведением позитивным видам самореализации и самовыражения, в том числе посредством общественного одобрения и признания их личных позитивных социально-значимых поступков и добровольного участия в волонтерской деятельности.

Проект направлен на создание такого образовательного пространства, в котором  дети с девиантным поведением сумеют самостоятельно проявить свои творческие способности, принять участие в волонтёрской деятельности и получить общественное одобрение своих социально-значимых поступков.

Проект создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития.

Проект учитывает основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.

Цель: организация и реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), направленной на их самовыражение и позитивную самореализацию в социально-значимых видах волонтёрской деятельности.

Задачи:

  • создание дополнительного образовательного пространства, направленного на изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении;
  • создание дополнительного образовательного пространства, направленного на реализацию в условиях образовательной организации самостоятельной творческой деятельности и самовыражения детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением);
  • создание дополнительного образовательного пространства, направленного на позитивную самореализацию и получение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) общественного признания посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.

Уникальность проекта заключается в создании дополнительного образовательного пространства,  в котором дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации смогут изучить основные правила безопасности дорожного движения, реализовать свой творческий потенциал и получить общественное признание посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.

Сроки реализации: 10.11.2021 г. – 20.11.2021 г.

Участники проекта:

  • педагог-организатор МБДОУ Д/с №50 И.П. Коротина;
  • дети старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50;
  • родители детей старшего дошкольного возраста МБДОУ  Д/с № 50.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект.

Вид проекта: практико-ориентированный.

ПЛАН-ГРАФИК

Определенные в проекте задачи решаются в следующем порядке:

В рамках реализации мероприятий подготовительного этапа педагог дополнительного образования создает дополнительное образовательное пространство, направленное на изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении, для этого:

  • организует изучение детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации  основных правил безопасного участия в дорожном движении с помощью логопедического пособия «Азбука дорожной безопасности», разработанного учителем-логопедом С.П. Тополевской для речевого развития детей.

В рамках реализации мероприятий основного этапа педагог дополнительного образования создает дополнительное образовательное пространство, направленное на реализацию в условиях образовательной организации самостоятельной творческой деятельности и самовыражение детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), для этого:

  • организует и проводит в условиях образовательной организации дополнительные занятия по художественно-изобразительной деятельности, в ходе которых дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) создают собственные продукты творческой деятельности (рисунки) для дальнейшего использования в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • разрабатывает для родителей (законных представителей) специальные методические рекомендации (буклет) о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности с использованием продуктов творческой деятельности (рисунков), созданных детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в рамках самостоятельной творческой деятельности.

На заключительном этапе реализации проекта создает дополнительное образовательное пространство, направленное на позитивную самореализацию и получение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) общественного признания посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения, для этого:

  • организует в условиях образовательной организации распространение специальных методических рекомендаций (буклетов) о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности, созданных с помощью рисунков детей.

Мероприятие

Дата

Результат

Ответственный

1.Подготовительный этап: создание дополнительного образовательного пространства, направленного на изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении:

1.1

Изучение детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении

10.11.2021-

12.11.2021

Детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации  с помощью логопедического пособия «Азбука дорожной безопасности», разработанного учителем-логопедом С.П. Тополевской для речевого развития детей, изучены основные правила безопасного участия в дорожном движении

Педагог

И.П. Коротина

2.Основной этап: создание дополнительного образовательного пространства, направленного на реализацию в условиях образовательной организации самостоятельной творческой деятельности и самовыражения детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением):

2.1

Организация и проведение  для детей старшего  дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации дополнительных занятий по художественно-изобразительной деятельности

15.11.2021-

17.11.2021

Педагогом дополнительного образования организованы и проведены  в условиях образовательной организации дополнительные занятия по художественно-изобразительной деятельности, в ходе которых дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) создали собственные продукты творческой деятельности (рисунки) для дальнейшего использования в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения

Педагог

И.П. Коротина

2.2

Разработка специальных методических рекомендаций о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности

18.11.2021-

19.11.2021

Педагогом дополнительного образования для родителей (законных представителей) разработаны специальные методические рекомендации (буклет) о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности с использованием продуктов творческой деятельности (рисунков), созданных детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в рамках самостоятельной творческой деятельности

Педагог

И.П. Коротина

3. Заключительный этап:  создание дополнительного образовательного пространства, направленного на позитивную самореализацию и получение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) общественного признания посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения

3.1

Организация волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения

20.11.2021

Педагогом дополнительного образования в условиях образовательной организации организовано распространение специальных методических рекомендаций (буклетов «Мы – за безопасное детство!») о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности, оформленных  с использованием продуктов творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением)

Педагог

И.П. Коротина

Организация и проведение проектных мероприятий будет осуществляться с помощью наглядных, словесных, практических, продуктивных методов обучения с применением основных средств и материалов:

  • изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении будет осуществляться с помощью печатного логопедического пособия «Азбука дорожной безопасности» учителя-логопеда С.П. Тополевской;
  • организация и проведение  для детей  дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации дополнительных занятий по художественно-изобразительной деятельности будет осуществляться на материально-технической базе изобразительной студии с помощью основных средств и материалов, необходимых для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности детей (мольберты, листы для рисования, гуашь, кисти и др.);
  • разработка специальных методических рекомендаций о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности (буклет «Мы – за безопасное детство!») будет осуществляться на материально-технической базе образовательной организации с помощью основных технических средств (компьютер, принтер).

В результате реализации проектных мероприятий будет создано такое дополнительное образовательное пространство,  в котором дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации смогут изучить основные правила безопасности дорожного движения, реализовать свой творческий потенциал и получить общественное признание посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.

Эффективность проекта будет выявлена по следующим критериям:

  • общее количество детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), изучивших в условиях образовательной организации основные правила безопасного участия в дорожном движении – не менее 50 человек;
  • общее количество дополнительных групповых занятий по художественно-изобразительной деятельности, организованных и проведенных  для детей старшего  дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации – не менее 2 единиц;
  • общее количество участников дополнительных групповых занятий по художественно-изобразительной деятельности, организованных и проведенных  для детей старшего  дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации – не менее 30 человек;
  • общее количество продуктов самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), использованных при создании специальных методических рекомендаций о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности – не менее 20 единиц;
  • общее количество родителей, получивших в ходе волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения специальные методические рекомендации о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной  безопасности – не менее 200 человек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Интерактивное пособие для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная».

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей. Форма работы...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...