ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Организация и реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), направленной на их самовыражение и позитивную самореализацию в социально-значимых видах волонтёрской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №50 с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Автор проекта: Педагог-организатор: И.П. Коротина.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность. Современная система образования ставит перед педагогом множество задач, в том числе задач морально-нравственного характера, где особое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретает проблема норм поведения.
В практике дошкольных образовательных организаций детей со склонностью к отклоняющемуся поведению называют по-разному: «трудновоспитуемые», «дети группы риска», «девиантные дети», которые, как правило, составляют особую сложность для педагогов в связи со сниженной мотивацией к обучению.
Однако необходимо понимать, что особенности девиантного поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, требований закона, и представляют собой потенциальную угрозу не только самому ребенку и развитию его личности, но и обществу в целом.
Поэтому основной задачей педагогов дошкольных образовательных организаций является обучение детей с девиантным поведением позитивным видам самореализации и самовыражения, в том числе посредством общественного одобрения и признания их личных позитивных социально-значимых поступков и добровольного участия в волонтерской деятельности.
Проект направлен на создание такого образовательного пространства, в котором дети с девиантным поведением сумеют самостоятельно проявить свои творческие способности, принять участие в волонтёрской деятельности и получить общественное одобрение своих социально-значимых поступков.
Проект создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития.
Проект учитывает основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155.
Цель: организация и реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), направленной на их самовыражение и позитивную самореализацию в социально-значимых видах волонтёрской деятельности.
Задачи:
- создание дополнительного образовательного пространства, направленного на изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении;
- создание дополнительного образовательного пространства, направленного на реализацию в условиях образовательной организации самостоятельной творческой деятельности и самовыражения детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением);
- создание дополнительного образовательного пространства, направленного на позитивную самореализацию и получение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) общественного признания посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.
Уникальность проекта заключается в создании дополнительного образовательного пространства, в котором дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации смогут изучить основные правила безопасности дорожного движения, реализовать свой творческий потенциал и получить общественное признание посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.
Сроки реализации: 10.11.2021 г. – 20.11.2021 г.
Участники проекта:
- педагог-организатор МБДОУ Д/с №50 И.П. Коротина;
- дети старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50;
- родители детей старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект.
Вид проекта: практико-ориентированный.
ПЛАН-ГРАФИК
Определенные в проекте задачи решаются в следующем порядке:
В рамках реализации мероприятий подготовительного этапа педагог дополнительного образования создает дополнительное образовательное пространство, направленное на изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении, для этого:
- организует изучение детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении с помощью логопедического пособия «Азбука дорожной безопасности», разработанного учителем-логопедом С.П. Тополевской для речевого развития детей.
В рамках реализации мероприятий основного этапа педагог дополнительного образования создает дополнительное образовательное пространство, направленное на реализацию в условиях образовательной организации самостоятельной творческой деятельности и самовыражение детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), для этого:
- организует и проводит в условиях образовательной организации дополнительные занятия по художественно-изобразительной деятельности, в ходе которых дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) создают собственные продукты творческой деятельности (рисунки) для дальнейшего использования в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения;
- разрабатывает для родителей (законных представителей) специальные методические рекомендации (буклет) о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности с использованием продуктов творческой деятельности (рисунков), созданных детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в рамках самостоятельной творческой деятельности.
На заключительном этапе реализации проекта создает дополнительное образовательное пространство, направленное на позитивную самореализацию и получение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) общественного признания посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения, для этого:
- организует в условиях образовательной организации распространение специальных методических рекомендаций (буклетов) о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности, созданных с помощью рисунков детей.
№ | Мероприятие | Дата | Результат | Ответственный |
1.Подготовительный этап: создание дополнительного образовательного пространства, направленного на изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении: | ||||
1.1 | Изучение детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении | 10.11.2021- 12.11.2021 | Детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации с помощью логопедического пособия «Азбука дорожной безопасности», разработанного учителем-логопедом С.П. Тополевской для речевого развития детей, изучены основные правила безопасного участия в дорожном движении | Педагог И.П. Коротина |
2.Основной этап: создание дополнительного образовательного пространства, направленного на реализацию в условиях образовательной организации самостоятельной творческой деятельности и самовыражения детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением): | ||||
2.1 | Организация и проведение для детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации дополнительных занятий по художественно-изобразительной деятельности | 15.11.2021- 17.11.2021 | Педагогом дополнительного образования организованы и проведены в условиях образовательной организации дополнительные занятия по художественно-изобразительной деятельности, в ходе которых дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) создали собственные продукты творческой деятельности (рисунки) для дальнейшего использования в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения | Педагог И.П. Коротина |
2.2 | Разработка специальных методических рекомендаций о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности | 18.11.2021- 19.11.2021 | Педагогом дополнительного образования для родителей (законных представителей) разработаны специальные методические рекомендации (буклет) о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности с использованием продуктов творческой деятельности (рисунков), созданных детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в рамках самостоятельной творческой деятельности | Педагог И.П. Коротина |
3. Заключительный этап: создание дополнительного образовательного пространства, направленного на позитивную самореализацию и получение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) общественного признания посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения | ||||
3.1 | Организация волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения | 20.11.2021 | Педагогом дополнительного образования в условиях образовательной организации организовано распространение специальных методических рекомендаций (буклетов «Мы – за безопасное детство!») о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности, оформленных с использованием продуктов творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) | Педагог И.П. Коротина |
Организация и проведение проектных мероприятий будет осуществляться с помощью наглядных, словесных, практических, продуктивных методов обучения с применением основных средств и материалов:
- изучение детьми дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации основных правил безопасного участия в дорожном движении будет осуществляться с помощью печатного логопедического пособия «Азбука дорожной безопасности» учителя-логопеда С.П. Тополевской;
- организация и проведение для детей дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации дополнительных занятий по художественно-изобразительной деятельности будет осуществляться на материально-технической базе изобразительной студии с помощью основных средств и материалов, необходимых для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности детей (мольберты, листы для рисования, гуашь, кисти и др.);
- разработка специальных методических рекомендаций о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности (буклет «Мы – за безопасное детство!») будет осуществляться на материально-технической базе образовательной организации с помощью основных технических средств (компьютер, принтер).
В результате реализации проектных мероприятий будет создано такое дополнительное образовательное пространство, в котором дети старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации смогут изучить основные правила безопасности дорожного движения, реализовать свой творческий потенциал и получить общественное признание посредством личного участия в социально-значимых видах волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.
Эффективность проекта будет выявлена по следующим критериям:
- общее количество детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), изучивших в условиях образовательной организации основные правила безопасного участия в дорожном движении – не менее 50 человек;
- общее количество дополнительных групповых занятий по художественно-изобразительной деятельности, организованных и проведенных для детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации – не менее 2 единиц;
- общее количество участников дополнительных групповых занятий по художественно-изобразительной деятельности, организованных и проведенных для детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением) в условиях образовательной организации – не менее 30 человек;
- общее количество продуктов самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста (в том числе с девиантным поведением), использованных при создании специальных методических рекомендаций о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности – не менее 20 единиц;
- общее количество родителей, получивших в ходе волонтёрской деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения специальные методические рекомендации о методах и приёмах формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры дорожной безопасности – не менее 200 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Интерактивное пособие для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная».
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей. Форма работы...
НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....