НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dorozhnaya_bezopasnost.docx | 27.64 КБ |
opros_dlya_roditeley_po_bdd.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-развлекательного
занятия по ПДД для детей
старшего дошкольного возраста,
подготовила воспитатель Покаляева М.В.
(слайд 1) «Световозвращающие элементы
и безопасность на дороге»
Программное содержание:
- Расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Формировать у детей культуру поведения на дороге;
- Познакомить детей со светоотражателями;
- Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
- Совершенствовать – дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.
Материал: - презентация к занятию;
- набор разрезных картинок дорожных знаков,
- игрушка Незнайка
- 2-4 машины с привязанными к ним веревками
- 2 руля
Ход занятия.
(слайд 2)
Ведущий:
В городе, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
(Прослушивание песни)
Вносят игрушку Незнайка
Незнайка: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Ведущий: Что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А милиционер как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
Ведущий:
Эх, ты Незнайка, совсем не умеешь себя вести на дороге. Незнайка, а дорожные знаки то ты заешь?
Незнайка: Так, дорожные знаки? Знаки, знаки, знаки… (думает)
Ведущий: Ох! Незнайка, Незнайка, сейчас ребята тебе помогут.
Незнайка: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти ребята, мне помогут?
Ведущий:
Внимание на экран. Загадки:
- Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (слайд 3 обгон запрещен)
- Этот знак тревогу бьёт-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно!
Никого не обгонять,
Пассажирам не мешать! (слайд 4 опасный поворот)
- Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай! (слайд 5 остановка запрещена)
- Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут! (слайд 6 пункт медицинской помощи)
- 5. Вот он знак каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе как будто богу,
Уступают все дорогу! (слайд 7 главная дорога)
- 6. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда!
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания! (слайд 8 пункт питания)
- Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней родитель! (слайд 9 осторожно, дети)
- Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому (слайд 10 место стоянки)
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (слайд 11 въезд запрещен)
- Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (слайд 12 пешеходный переход)
(слайд 13)
Незнайка: Я предлагаю, ребята, поиграть со мной в игру «Собери дорожные знаки». Детям предлагают собрать разрезные картинки дорожных знаков.
Ведущий:
А сейчас мы послушаем звуки дороги. Что вы слышите? Ответы детей. (слайд 14)
Незнайка: Я хочу загадать ребятам загадку:
(слайд 15)
-Вдруг зажегся на травинке.
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …(светлячок)
-Ребята вы видели светлячка? Какая у светлячка особенность?
(светиться в темноте)
Незнайка: А может человек светиться в темноте?
(ответы детей)
Ведущий:
Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?
(ответы детей)
В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается.
Ведущий: (слайд 16)
В тёмное время суток
Опасность на улицах ждёт.
Водителю быть надо зорче:
Заметен не так пешеход.
Стремительно мчатся машины,
А путь тормозной не всегда
Сработает без промедленья
И может случиться беда!
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, как нужно переходить улицу?
Незнайка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно, где я перехожу улицу, и вообще я могу идти прямо по дороге.
Ведущий: Ты не прав Незнайка, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького, как ты! Мы попробуем тебе помочь! Есть специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля
Ведущий:
Сегодня мы вам предлагаем
Себя от беды защитить,
Для тёмного времени суток
Одежду свою изменить.
(слайд 17) Дети рассматривают многообразие световозвращающих элементов.
Ты, водитель, замечай
И детей в такой одежде
На дороге пропускай!
Значок подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.
Лента и полоски
Имеют огромный эффект.
И для зимней то погоды
Замечательный комплект!
(слайд 18)
Вот девчонка-хохотушка,
Озорница и вертушка!
Ее внешний вид о многом говорит,
Аппликация, нашивки, ленты
Разной быть должны длины.
На спине, рукаве, кармане,
Чтоб в свете фар были видны.
(слайд 19)
Вот мама с ребёнком
С колясочкой детской.
На сумочке мамы
Найдётся местечко.
Коляску полоски,
Бесспорно украсят
И маме прогулку обезопасят!
(слайд 20) Для рабочих тоже нашивают световозвращающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду!
(слайд 21) Прослушивание песни про световозвращающие элементы.
Ведь не только украшенья
Рады мы представить вам-
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам!
Ведущий:
Незнайка, теперь ты понял как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?
Незнайка:
Световозвращатель, может спасти пешехода или ребенка на дороге. Когда темно Световозвращатель очень нужен, чтобы обозначить себя на проезжей части.
А теперь я хочу с вами поиграть.
Игра: "Чья машина быстрее" (слайд 22)
Соревнуются два ребенка. К двум машинам привязаны ленты или веревочки. К другому концу ленты привязана палочка. По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
Ведущий: А теперь проведём эстафету: "Дальнобойщики" (слайд 23)
Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз) затем бегут обратно. Играют, пока не перевезут весь «груз».
Незнайка:
Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это Я, это все мои друзья». Я вам говорю стихи, если вы согласны то говорите:
«Это я, это Я, это все мои друзья». Ребята поняли? Повторите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (слайд 24)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (слайд 25)
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (слайд 26)
Кто вблизи проезжей части,
Весело гоняет мячик? (слайд 27)
Незнайка: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил правила дорожного движения, знаки, знаю, что такое световозвращающий элемент и теперь мне не страшно будет возвращаться домой вечером.
Ведущий: (слайд 28 )
Вот и подошел к концу наше занятие.
Завершая развлечение,
Подведем итог ученью.
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Предварительный просмотр:
Опрос для родителей о БДД
1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?
2. Какие?
3. Формируя безопасное поведение на дороге своих детей, вы действуете:
- путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);
- пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
- поступаете иначе.
4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
- всегда;
- часто;
- иногда;
- редко;
- никогда.
5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?
6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?
7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
8. Знаете ли вы, что такое световозвращающий элемент, для чего он нужен?
9.Знает ли Ваш ребёнок дорогу в детский сад, как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
9. Ваши пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Памятка для родителей....
"Правила безопасности для детей. Безопасность на доргах"
Консультация для родителей....
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный перехо...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...