ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
РИСОВАНИЕ
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «День защитника Отечества»
Тема НОД: № 47. ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА.
Цель: создание условий для рисования карандашом, передавая строение разнообразных деревьев.
Задачи:
· учить детей создавать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев;
· закреплять умение рисовать карандашом, гуашью-белилами (изображая снег на ветках);
· побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев;
· развивать эстетическое восприятие, композиционные умения;
· воспитывать эстетические чувства, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
47.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «День защитника Отечества»
Тема НОД: № 47. ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА.
Цель: создание условий для рисования карандашом, передавая строение разнообразных деревьев.
Задачи:
- учить детей создавать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев;
- закреплять умение рисовать карандашом, гуашью-белилами (изображая снег на ветках);
- побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев;
- развивать эстетическое восприятие, композиционные умения;
- воспитывать эстетические чувства, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.
ХОД:
- Вводная часть (мотивация).
Праздник первого снега уже прошел.
Зима уже полностью вступила в свои права, лес стоит скованный холодом. Снежные сугробы укрыли землю, и теперь прыгать по нему стало трудно. Лапки зайчонка вязли в мягком пушистом снегу. Белочка старалась совсем не спускаться с деревьев и прыгала по ним, перескакивая с ветки на ветку.
Зима в лесу – самое тихое время, лес спит, спят многие его обитатели, и даже поднимающийся изредка ветер затихает, запутавшись в ветках деревьев, покрытых снеговыми шапками. Деревья стоят тесными рядами, как будто хотят согреть друг друга. Стволы сверкают от инея, и кажется, что они сделаны из серебра. Дотронься до них и услышишь тихий звон (рассказ дополняется показом иллюстраций зимней природы).
- Основная часть.
Предлагаю детям закрыть глаза и представить спящий зимний лес, укрытые шапками снега деревья, серебристые стволы.
Обращаю внимание на иллюстрации: деревьев в лесу много, они прячутся друг за друга, чем дальше в лес, тем темнее деревья, но на фоне неба они кажутся светлее (белые и голубые). Уточняю у детей, как сделать голубой цвет.
Рассказываю детям о печати листьями, когда с помощью одного или двух листочков можно получить изображение лесной чащи. Показываю технику: нанести голубую краску кистью на листок, перевернуть на лист бумаги, прижать сверху кусочком картона. Те деревья в лесу, что расположены дальше печатаем первыми, выше на листке бумаге и самой темной голубой краской (они в чаще леса, те что ближе – светло-голубой или белой краской – и ниже, ближе к краю листа.
Предлагаю детям сотворить волшебство, нарисовать спящий зимний лес, но вначале мы представим себя в зимнем лесу, погуляем по нему.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)
На землю тихо ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, (имитация полета)
Как красивы они.
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам уже пора домой.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Поощряю добавление деталей к рисунку: падающий снег, следы на снегу.
- Заключительная часть (рефлексия).
Заканчиваем работу обсуждением получившихся результатов.
Из рисунков выкладываем на ковре зимний лес и любуемся. Выбираем самый густой лес, самый заснеженный, лес, где обитатели оставили следы (кто мог пробежать по лесу). Спрашиваю детей, что особенно им понравилось.
Итог: обсуждение выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Цель:- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.Задачи: -учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,-побуждать к поиску оригинальных способов рисования засне...
НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)
НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...
Рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в худож...
Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Подготовительная группа
Формирование умения создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной де...