НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dremlet_les_pod_skazkoy_snega.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА»
(рисование с элементами аппликации)
/подготовительная к школе группа/
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса.
- Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор).
- Формировать композиционные умения (располагать лес ярусами, начиная с заднего плана).
- Совершенствовать технику вырезания снежинок из цветной фольги с использованием элементов прорезного декора.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать умение детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чуства.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних пейзажей; знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных скульптур); чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейскою зимою околдован…».
Знакомство с искусством «бумажного фольклора»; освоение элементов прорезного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе сложенной в двое; беседа о старинных народных традициях украшения окон к зимним праздникам. Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Роса, иней, снег, град».
Работа с семьей:
Предложить родителям поупражняться вместе с детьми в вырезывании снежинок и принять участие в оформлении групповых помещений детского сада.
Материалы, инструменты, оборудование:
Большой, тонированный лист бумаги (для коллективной композиции) светло-розовый, бирюзовый, сиреневый, черный на выбор детям. Гуашевые краски, кисти разных размеров, кисти щетинные, баночки с водой, палитры, салфетки матерчатые и бумажные, клей, ножницы, бумага для вырезания снежинок, простой карандаш. На каждого ребенка альбомный лист.
Содержание занятия:
Воспитатель спрашивает детей о предстоящих новогодних праздниках, о том, как они готовятся к ним, и что ожидают от праздника. Получив ответы детей, предлагает создать родителям в подарок картину с сюрпризом. Все вместе обсуждают, что будет изображено на картине.
Воспитатель задает детям вопросы о том, в какое время года отмечают «Новый год», подводя детей к тому, что на картине будет изображен зимний лес. Затем беседуют о том, как выглядит зимний лес, о том, как лес преображается зимой – сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега. Педагог напоминает, что осенний лес украшали по мотивам золотой Хохломы. Задает вопрос детям: «Как можно украсить зимний лес и мотивы какой росписи лучше использовать в украшении зимнего леса?»
После ответов детей, воспитатель предлагает детям взять бумагу и каждому изобразить дерево или кустарник, используя мотивы гжельской росписи. В заключении работы воспитатель говорит детям о том, что после того, как рисунки подсохнут, они вырежут их и разместят на большом формате, используя плановость (задний план – низкие деревья и кустарники, передний план – высокие).
После того как дети разместят и наклеят деревья и кустарники, воспитатель предлагает детям украсить лес. Задает детям вопрос, как это лучше сделать. После ответов детей предлагает свой вариант – вырезать снежинки и наклеить на зимний лес.
Воспитатель выражает свое восхищение тем, как преобразился зимний лес и превратился в белоснежный, сверкающий, хрустальный дворец.
Дети говорят о новогодних пожеланиях своим родным и близким, размещая свои снежинки на созданной ими картине.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение Ф.Тютчева «Чародейскою зимою околдован….» и говорит о том, что все высказанные ими пожелания обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Подсолнухи"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Рисование с элементами аппликации «Подсолнух...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»
Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....
Рисование в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации "Мы - художники-иллюстраторы".
Оказывается и дети могут быть иллюстраторами, нужна только фантазия! Конечно ещё нужны краски, бумага, кисти, ножницы, клей,а также старые журналы, открытки, календари, которые точно не жалко разрезат...