НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гавриленко Валентина Михайловна

НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА»   (рисование с элементами аппликации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dremlet_les_pod_skazkoy_snega.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА»

(рисование с элементами аппликации)

/подготовительная к школе группа/

Задачи:

        - Учить детей создавать картину зимнего леса.

        - Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор).

        - Формировать композиционные умения (располагать лес ярусами, начиная с заднего плана).

        - Совершенствовать технику вырезания снежинок из цветной фольги с использованием элементов прорезного декора.

        - Развивать творческие способности детей.

        - Воспитывать умение детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чуства.

        Предварительная работа:

        Рассматривание зимних пейзажей; знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных скульптур); чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейскою зимою околдован…».

        Знакомство с искусством «бумажного фольклора»; освоение элементов прорезного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе сложенной в двое; беседа о старинных народных традициях украшения окон к зимним праздникам. Чтение отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Роса, иней, снег, град».

        Работа с семьей:

        Предложить родителям поупражняться вместе с детьми в вырезывании снежинок и принять участие в оформлении групповых помещений детского сада.

        Материалы, инструменты, оборудование:

        Большой, тонированный лист бумаги (для коллективной композиции) светло-розовый, бирюзовый, сиреневый, черный на выбор детям. Гуашевые краски, кисти разных размеров, кисти щетинные, баночки с водой, палитры, салфетки матерчатые и бумажные, клей, ножницы, бумага для вырезания снежинок, простой карандаш. На каждого ребенка альбомный лист.

Содержание занятия:

        Воспитатель спрашивает детей о предстоящих новогодних праздниках, о том, как они готовятся к ним, и что ожидают от праздника. Получив ответы детей, предлагает создать родителям в подарок картину с сюрпризом. Все вместе обсуждают, что будет изображено на картине.

        Воспитатель задает детям вопросы о том, в какое время года отмечают «Новый год», подводя детей к тому, что на картине будет изображен зимний лес. Затем беседуют о том, как выглядит зимний лес, о том, как лес преображается зимой – сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега. Педагог напоминает, что осенний лес украшали по мотивам золотой Хохломы. Задает вопрос детям: «Как можно украсить зимний лес и мотивы какой росписи лучше использовать в украшении зимнего леса?»

        После ответов детей, воспитатель предлагает детям взять бумагу и каждому изобразить дерево или кустарник, используя мотивы гжельской росписи. В заключении работы воспитатель говорит детям о том, что после того, как рисунки подсохнут, они вырежут их и разместят на большом формате, используя плановость (задний план – низкие деревья и кустарники, передний план – высокие).

        После того как дети разместят и наклеят деревья и кустарники, воспитатель предлагает детям украсить лес. Задает детям вопрос, как это лучше сделать. После ответов детей предлагает свой вариант – вырезать снежинки и наклеить на зимний лес.

        Воспитатель выражает свое восхищение тем, как преобразился зимний лес и превратился в белоснежный, сверкающий, хрустальный дворец.

        Дети говорят о новогодних пожеланиях своим родным и близким, размещая свои снежинки на созданной ими картине.

        Педагог предлагает детям послушать стихотворение Ф.Тютчева «Чародейскою зимою околдован….» и говорит о том, что все высказанные ими пожелания обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Подсолнухи"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Рисование с элементами аппликации «Подсолнух...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»

Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....

Рисование в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации "Мы - художники-иллюстраторы".

Оказывается и дети могут быть иллюстраторами, нужна только фантазия! Конечно ещё нужны краски, бумага, кисти, ножницы, клей,а также старые журналы, открытки, календари, которые точно не жалко разрезат...