Конспект по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Меркульева Наргиза Дилмуратовна

Конспект ООД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;

Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».

Интеграции областей«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Музыка»«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Предварительная работа: беседы «что делают из рябины«Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия

Дети сидят напротив воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).

Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали(Рассматривание готовых работ.)

Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.

Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).

Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.

(Дети приклеивают их на ветку)

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовалирисовали,

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовалирисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Подведение итогов занятия

Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.

Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины(ответы детей)

Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Как называется варенье? (рябиновое)

Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)

Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна.

Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали(Красные, круглые)

Чем рисовали(Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками»)

Посмотрите, как рады снегири ягодкам.

Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей»

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида пти...

Конспект занятия В 1 младшей группе " Веточка рябины"

Вид занятия: «Художественно - эстетическое»      Тема занятия: коллективная работа "Веточка рябины"Цель: Развивать у детей творческие способности, ч...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе «Веточка рябины»

laquo;Веточка рябины»Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное р...

Конспект НОД (рисование) с детьми младшей группе «Веточка рябины для птички»

Цель- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычками».Задачи:о.о. «Художественно-эстетическое развитие»- упражнять детей в рисовании ягод рябин...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"

Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...

Конспект интегрированного ООД (рисование нетрадиционной техникой) в младшей группе Тема:«Рябина для снегирей».

Конспект интегрированного ООД(рисование нетрадиционной техникой)в младшей группеТема:«Рябина для снегирей»....