Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лазарева И.И.

Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

  • Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
  • Закрепить знание о цвете;
  • Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к живой природе, аккуратность.

В гости на занятие к детям прилетела птичка и просила помощи у ребят. Осень вместе с детьми решили помочь и приготовили для нее и для ее друзей угощение - вкусные красные ягоды рябины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vetochka_ryabiny.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточка рябины»

Выполнила воспитатель:

Лазарева И.И.

г.Дзержинск, 2022г.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточка рябины».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

  • Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
  • Закрепить знание о цвете;
  • Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к живой природе, аккуратность.

Активизировать в речи детей слово: гроздь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги в виде тарелки с нанесенным изображением ветки рябины с кистью без ягод, красная краска, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень»;
- рисование осенних листочков.

Ход занятия:

В группе появляется воспитатель  в костюме «Осени». В руках осенние листочки и гроздья рябинки. Ребята внимательно рассматривают костюм.

Воспитатель («Осень»):

– Здравствуйте, ребята и гости! Послушайте, пожалуйста, стихотворение

А. Толстого «Осень»:

Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
По ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.    

«Осень» обращает внимание на иллюстрации с изображением рябины.

Звучит трель птички, в группу «влетает птичка» - ребёнок старшей группы.

Воспитатель («Осень):

– Птичка, зачем ты к нам прилетела?

Птичка:
– Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетают на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а мои друзья – лесные птицы не успели, и  теперь  голодные и боюсь, что они не долетят до юга.

Воспитатель («Осень»):
– Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

Птичка подтверждает, что ей и её друзьям очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить их.

 «Осень» вызывает детей на середину группы, встаем  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,      (машем руками)               
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам,                     (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,            (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.               (машем ладошками вниз)
Присаживаемся на стульчики.

Ребята, мы сегодня будем рисовать с вами ватными палочками. Я  предлагаю нарисовать рябинку на красивой тарелочке – подносе, чтоб покормить птичку.  

Птичка: Смогут ли ребята  нарисовать гроздь рябинки? (Да!)

Воспитатель («Осень»):У нас такие красивые подносы, все детки, конечно же справятся с заданием, я сейчас покажу как это нужно сделать. Да и ты сама можешь попробовать вместе с нами.
Дети обмакивают ватную палочку в красную краску, и «тычками» рисуют ягоды рябины ( уточнить, что все ягодки рисуются рядышком, дружно – это гроздь). Нарисовав нужно вытереть свои ручки влажными салфетками.

Птичка: Но птички не могут есть нарисованные ягоды. Что же мне делать?

Воспитатель («Осень»): Я сейчас тебе помогу. ( «Осень» накрывает сухой рисунок «волшебной салфеткой» и выкладывает на неё спрятанную настоящую гроздь рябины).

Птичка радуется, благодарит за угощение и «улетает» к своим друзьям.

Дети организуют экспресс-выставку, любуются своими работами.

Воспитатель («Осень»): Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы помогли сегодня с вами накормить птичек. Сделали доброе дело. Давайте с вами расти и помогать заботиться о наших меньших друзьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»

Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...