Конспект по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию для старшей группы «Домики трех поросят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домики трех поросят» (старшая группа)
Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.
Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
Закреплять знания геометрических фигур.
Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур.
Предварительная работа: по экспериментированию - Сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Ход занятия:
В. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей).
Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Д. : Три поросенка
В. : Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В. : Кто хочет поймать этих поросят?
Д. : Серый волк
В. : Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага?
Д. : Нужен дом
В. : Из каких материалов построили домики три поросенка?
Д. : Из соломы, прутьев, камней
В. : Давайте уточним кто построил домик из соломы
Д. : Ниф-Ниф
В. : Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Д. : Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
В. : Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Д. : Нуф-Нуф
В. : А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Д. : Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
В. : Скажите каменный домик строил кто?
Д. : Наф-Наф
В. : Напомните мне характерные особенности каменного домика
Д. : Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
В. : Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Д. : На квадрат, прямоугольник, треугольник
В. : Что есть у каждого дома?
Д. : Стены, крыши, окошки
В. : Сколько надо домиков для поросят?
Д. : Три домика
В. : Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
В. : Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз.
Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.
Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Физкультминутка
- Выходите на веселую зарядку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей
Итог
В. : Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
(комментарии детей)
В. : Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....