Конспект ОДс детьми средней группы «Яблоки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Маланова Елена Константиновна

формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_yabloki_dlya_ezhika.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОДс детьми средней группы

«Яблоки для ежика»

с использованием технологии нетрадиционного рисования

Разработала воспитатель: Маланова Е.К.

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.

Задачи:  

Образовательные: формировать умения рисовать пальцами

на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;

Развивающие: развивать творческие способности детей,  

воображение и восприятие окружающего мира. Развивать

мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение

к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность

при выполнении работы.

Оборудование: ноутбук, подключение к сети Интернет, мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, экран), музыкальный центр, компакт диск с игрой «Ежик», компакт диск с музыкальным произведением «Звуки леса», костюм ежика, глубокий поднос, пшено красного, зеленого, желтого цвета (покрашенное гуашевыми красками), коктейльные трубочки, мячики-массажеры, трафарет дерева, кружки зеленого, красного цвета, дорожка - здоровья «Гусеница», корзинка с яблоками.

Методы и приемы:

  • Наглядно-практический метод (творческие упражнения, босохождение)
  • Словесный метод (рассказ, беседы )
  • Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от ёжика)
  • Игровой прием (игра-физминутка)
  • Использование проблемных ситуаций

Ход НОД.

Свободная игровая деятельность детей.

1.Организационный момент. Раздается звонок о получении электронного письма на электронную почту.

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  нам на почту пришло видио письмо-обращение, хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель с детьми подходит к экрану и включает скайп. (На

экране появляется Ежик, дети и воспитатель ведут с ним беседу).

Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да, узнали, это ежик!

Ежик: Я – Ежик, злой волшебник заколдовал мой сад, на деревьях

не растут фрукты и сад опустел. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой бедой.

Воспитатель: ребята поможем ежику?

Дети: да

 Воспитатель: ну тогда все идите за мной

         По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

         По камушкам, по камушкам, в ямку бух,

        Спрятались все в травку.

2.Закрепление изученного материала. Беседа.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как в сад попасть? Вы

знаете, что растет в саду? Какие деревья растут в нем? Кто поет

в саду? Кто летает? Кто жужжит? А кто в яблочке спрятался,

кто по листикам ползает? Послушайте внимательно (звучит

музыка «Звуки леса»)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а еще в саду растет гусеничка, она

нам укажет путь и поможет попасть в сад к Ежику.

Посмотрите какая красивая гусеничка.

Дети помогают воспитателю раскладывать пособие на полу

(дорожка-здоровья «Гусеничка»)

Босохождение по дорожке-здоровья. 

      Дети совместно с воспитателем шагают по дорожке.

3. Продуктивная деятельность детей. Рисование пшеном.  

Воспитатель:   ребята вот мы с вами шли, шли и в сад пришли, посмотрите какой большой и красивый сад, а в саду растут деревья и кусты, а еще в саду есть полянка, а на этой полянке растет дерево, возле этого дерева есть много листочков.

Воспитатель раскладывает панно «Полянка» и демонстрирует

детям нетрадиционный материал для рисования (пшено трех цветов:

желтое, красное, зеленое) окрашенное предварительно гуашевыми

 красками.

 а)  рассматривание пшена, определение цвета. Воспитатель поочередно высыпает   пшено на полянку, закрепляя с детьми цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки разбросала

Осень. Прилетел Ветерок, подул, закружил листики. (Дети пальчиками смешивают пшено).  Помогите ветерку.

б) дыхательная гимнастика с использованием трубочек;

(Дети дует на пшено через коктейльные трубочки)

Воспитатель: Малыши вы немного устали? А сейчас мы

отдохнем.

Физминутка-мелодикломация «Ежик» 

(с использованием массажных мячиков с музыкальным

сопровождением).

                                         По дорожке ежик шел

                                      Шишку под сосной нашел

                                      В лапки ежик шишку взял

                                         И немножко поиграл

                                    Вверх подбросил и поймал

                                         По ладожке покатал

                                     В лапки ежик шишку взял

                                        И немножко поиграл

                                   Вверх подбросил и в поймал

                                        По ладожке покатал

в) рисование дерева пальчиками на пшене, выкладывание «яблочек», определение названия дерева и его плодов, цвета яблок.

Дети по трафарету из пшена рисуют силуэт дерева, после на

силуэте выкладывают приготовленные заранее кружечки (яблочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево мы расколдовали?

А  какие на нем выросли  фрукты? Что за фрукты

появились на дереве? Какого цвета фрукты?

Ответы детей.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам идет? Чьи это  

шаги мы слышим? Как вы думаете, кто это к нам идет?

В группу с большой корзиной яблок входит ежик.

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за, то что

вы расколдовали

мой сад, и в нем снова растут вкусные, наливные яблочки.

Я вижу, что вы трудолюбивые и очень дружные ребята. Я хочу

вас угостить яблочками. Кушайте на здоровье! А мне пора, до

 свиданья ребята!

Дети прощаются с Ежиком. Ежик уходит.

Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Ежику, спасать заколдованный сад?

Дети: да.

 Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились и сделали доброе дело. Теперь в саду всегда будут расти сладкие

                                                     и наливные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...

Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Яблочки для ежика»с использованием технологии нетрадиционного рисования...