Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
план-конспект занятия по рисованию
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
«Яблочки для ежика»
с использованием технологии нетрадиционного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_yablochki_dlya_ezhika_netraditsionnoe_ris.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
«Яблочки для ежика»
с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать пальцами
на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;
Развивающие: развивать творческие способности детей,
воображение и восприятие окружающего мира. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение
к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность
при выполнении работы.
Оборудование: ноутбук, скайп, электронная почта, подключение
к сети Интернет, мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, экран), музыкальный центр, компакт диск с игрой «Ежик», компакт диск с музыкальным произведением «Звуки леса», костюм ежика, глубокий поднос, пшено красного, зеленого, желтого цвета (покрашенное гуашевыми красками), коктейльные трубочки, мячики-массажеры, трафарет дерева, кружки зеленого, красного цвета, дорожка - здоровья «Гусеница», корзинка с яблоками.
Методы и приемы:
- Наглядно-практический метод (творческие упражнения, босохождение)
- Словесный метод (рассказ, беседы )
- Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от ёжика)
- Игровой прием (игра-физминутка)
- Использование проблемных ситуаций
Ход НОД.
Свободная игровая деятельность детей.
1.Организационный момент. Раздается звонок о получении электронного письма на электронную почту.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам на почту пришло видио письмо-обращение, хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель с детьми подходит к экрану и включает скайп. (На
экране появляется Ежик, дети и воспитатель ведут с ним беседу).
Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да, узнали, это ежик!
Ежик: Я – Ежик, злой волшебник заколдовал мой сад, на деревьях
не растут фрукты и сад опустел. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой бедой.
Воспитатель: ребята поможем ежику?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда все идите за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, в ямку бух,
Спрятались все в травку.
2.Закрепление изученного материала. Беседа.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как в сад попасть? Вы
знаете, что растет в саду? Какие деревья растут в нем? Кто поет
в саду? Кто летает? Кто жужжит? А кто в яблочке спрятался,
кто по листикам ползает? Послушайте внимательно (звучит
музыка «Звуки леса»)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а еще в саду растет гусеничка, она
нам укажет путь и поможет попасть в сад к Ежику.
Посмотрите какая красивая гусеничка.
Дети помогают воспитателю раскладывать пособие на полу
(дорожка-здоровья «Гусеничка»)
Босохождение по дорожке-здоровья.
Дети совместно с воспитателем шагают по дорожке.
3. Продуктивная деятельность детей. Рисование пшеном.
Воспитатель: ребята вот мы с вами шли, шли и в сад пришли, посмотрите какой большой и красивый сад, а в саду растут деревья и кусты, а еще в саду есть полянка, а на этой полянке растет дерево, возле этого дерева есть много листочков.
Воспитатель раскладывает панно «Полянка» и демонстрирует
детям нетрадиционный материал для рисования (пшено трех цветов:
желтое, красное, зеленое) окрашенное предварительно гуашевыми
красками.
а) рассматривание пшена, определение цвета. Воспитатель поочередно высыпает пшено на полянку, закрепляя с детьми цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки разбросала
Осень. Прилетел Ветерок, подул, закружил листики. (Дети пальчиками смешивают пшено). Помогите ветерку.
б) дыхательная гимнастика с использованием трубочек;
(Дети дует на пшено через коктейльные трубочки)
Воспитатель: Малыши вы немного устали? А сейчас мы
отдохнем.
Физминутка- мелодикломация «Ежик»
(с использованием массажных мячиков с музыкальным
сопровождением).
По дорожке ежик шел
Шишку под сосной нашел
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл
Вверх подбросил и поймал
По ладожке покатал
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл
Вверх подбросил и в поймал
По ладожке покатал
в) рисование дерева пальчиками на пшене, выкладывание «яблочек», определение названия дерева и его плодов, цвета яблок.
Дети по трафарету из пшена рисуют силуэт дерева, после на
силуэте выкладывают приготовленные заранее кружечки (яблочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево мы расколдовали?
А какие на нем выросли фрукты? Что за фрукты
появились на дереве? Какого цвета фрукты?
Ответы детей.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам идет? Чьи это
шаги мы слышим? Как вы думаете, кто это к нам идет?
В группу с большой корзиной яблок входит ежик.
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за, то что
вы расколдовали
мой сад, и в нем снова растут вкусные, наливные яблочки.
Я вижу, что вы трудолюбивые и очень дружные ребята. Я хочу
вас угостить яблочками. Кушайте на здоровье! А мне пора, до
свиданья ребята!
Дети прощаются с Ежиком. Ежик уходит.
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Ежику, спасать заколдованный сад?
Дети: да.
Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились и сделали доброе дело. Теперь в саду всегда будут расти сладкие
и наливные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Расскажем сказку» с использованием технологии драматизации.
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление...