Проект по ИЗО "Великие люди"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей с выдающимися деятелями России и формировать умение рисовать портрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_innovatsionke_velikie_lyudi_rossii_2023-24g.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Адмиралтейского района
ПРОЕКТ
В старше – подготовительной группе
«Морячки»
Тема: «Великие люди России»
Воспитатель: Николенко О.Н.
Санкт-Петербург
2023-24 уч. год
Тип проекта: Творческо-экспериментальный
Срок реализации: с 01.09.23 г. по 30. 04.24 г. (8 месяцев )
Вид проекта: Долгосрочный
Участники проекта: воспитанники старше-пдготовительной группы , родители, воспитатель.
Актуальность проекта: Участие детей в проекте, поможет максимально раскрепостить и расширить их знания умения и навыки как в изо деятельности ,так и в социально - коммуникативной . Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, ее истории чувство восхищения результатами творчества, формировать патриотические чувства ,гордость и любовь к Родине .
Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей ,способствует развитию эмпати, доставляя много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное - само выражаться.
Овладение разными техниками рисования – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность. Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества героев своей работы, научится видеть их характерные особенности и детали, научится осознанно использовать изобразительные навыки и умения. Сформируются умения: различать понятия «добро» и «зло», способность понимать и активно выражать переживание других людей; уважение и терпимость к другим людям; гуманное отношение к родным, близким, сверстникам;
Вопрос развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании речевой и двигательной зоны головного мозга, его познавательных способностях. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы как в традиционных техниках ,так и в нетрадиционных техниках рисования, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и сформирует высокий уровень патриотизма.
Цель проекта : Развитие патриотизма у детей старше-подготовительного дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности;
Задачи:
- Сформировать умение получать положительные эмоции в процессе овладения приемами художественно – эстетической деятельности и нетрадиционными техниками рисования: восковые мелки, ватные палочки, губки,соль .
- Формировать с помощью художественно-эстетической деятельности развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников.
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
-Развивать чувства и эмоции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, творческое мышление.
-Формировать практические навыки работы с художественными материалами.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить вклад в историю России в различных областях культуры и науки.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;
- способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;
- прививать любовь к фольклорным традициям.
Познавательное развитие:
- развивать мотивацию и любознательность у детей;
- закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать крупную моторику;
- формировать положительные эмоции.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формирмировать умения: различать понятия «добро» и «зло», способность понимать и активно выражать переживание других людей; уважение и терпимость к другим людям; гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным;
формировать позитивную эмоциональную установку к разным видам труда и творчества; - воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
- закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.
Работа с родителями.
- Консультации: «Значение ИЗО деятельности для детей».
«Научите ребенка любить рисовать».
- Ознакомление родителей с ИЗО уголком в ДОУ.
- Наглядная информация.
- Обмен опытом.
- Ресурсное обеспечение проекта.
Планируемые результаты проекта
У ребёнка наблюдается положительна динамика в эмоциональной сфере; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует как со сверстниками так и со взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями; проявляет индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеет слушать взрослого и выполняет его инструкции; у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе выполнения карандашного наброска, и прорисовки элементов фона. Ребёнок обладает представлениями о рукотворных и природных материалах; владеет устной речью, может использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита ловкость рук и графические навыки.
Методы и приёмы:
- Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
- Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
- Практический – показ способов изображения и способов действия.
Планируется осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
Ход проекта
. Индивидуальный план работы по инновационной деятельности.
Месяц | Тема | Цель | Содержание |
сентябрь | Н.А.Римский - Корсаков | 1.Познакомить с вкладом в русскую культуру композитора Н.А.Римского - Корсакова его портретом 2.Формировать умение рисовать набросок простым карандашом 3. Спосoбствовать формированию эстетического и музыкального вкуса 4.Познакомить с отрывками из опер «Снегурочка» и «Садко» | 1.Знакомство детей с портретом композитора Н.А.Римского – Корсакова 2.Прослушивание отрывков из опер«Снегурочка» и «Садко» 3.Знакомство с краткой биографией. 4. Рисование наброска простым карандашом. 5.Прорисовка портрета гуашью 6. Пальчиковая гимнастика «Дирижер» |
октябрь | «М.И.Глинка» «Д.Д.Шостакович» | 1. Познакомить с вкладом в русскую культуру композиторов М.И.Глинка и Д.Д.Шостаковича, их краткой биографией, отрывками из муз.произведений«Камаринская» оперой «Руслан и Людмила», аратория Д.Д. Шостаковича «Песнь о лесах» , «Поэма о Родине», «Мы Родину славим», «Над Родиной нашей солнце сияет» (Кантата на слова Е. Долматовского для хора мальчиков) 2. Познакомить портретами композиторов и делать выбор кого из композиторов они хотят изобразить. 3 Формировать умение рисовать набросок простым карандашом. 4. Развивать умение подбирать цветовую гамму для портрета, умение прорисовывать мелкие детали.. 5.Развивать эстетический вкус и восприятие. 6. Спосoбствовать формированию положительных эмоций в процессе выполнения работы. | 1.Познакомить детей с портретами и биографией композиторов. 2.Рисование наброска простым карандашом 3 . Пальчиковая гимнастика «Пианист » 4Прорисовка портрета угольными карандашами и или гуашью. 5.Прослушивание отрывков муз. произведений «Камаринская» оперы «Руслан и Людмила», аратории Д.Д. Шостаковича «Песнь о лесах» , «Поэма о Родине», «Мы Родину славим», «Над Родиной нашей солнце сияет» . |
ноябрь | «В.А.Жуковский» «К.И.Чуковский» | 1. Познакомить с вкладом в русскую культуру поэтов В.А.Жуковского и К.И.Чуковского , их краткой биографией, отрывками из худ.произведений «Жил маленький мальчик» В.А.Жуковского и « Одолеем Бармалея!», « Приключения Бибигона» К.И.Чуковского 2.Познакомить с репродукциями портретов поэтов в раннем возрасте. 3. Формировать умение рисовать набросок простым карандашом , спосoбствовать формированию положительных эмоций в процессе выполнения работы. 4.Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. | 1. Познакомить с кратким содержанием биографии поэтов . 2. Знакомство с отрывками из произведений . 3.Театрализация любимого произведения 4.МПИ «Найди пару»; «Чем все закончилось» 5.Рисование любимого героя из сказки. |
декабрь | «Петр 1», «Александр 2», | 1.Познакомить детей с реформами Петра 1 и Александра 2 2.Расширить знания о праздновании Нового года в России и истории возникновения. 3. Развивать у детей умение рассказывать о своих эмоциях в преддверии грядущих праздников. 4. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «традиция». | 1Познакомить детей с главными заслугами монархов перед Отечеством 2. Рисование портрета Петра 1 или Александра 2 3. Упражнение «Улыбка» 4.Беседа «Новогодние традиции» 5.Упражнение «Расслабление в позе морской звезды» 6.Слушанье шума морского прибоя. |
январь | «Елизавета Петровна» «Екатерина Великая». | 1.Познакомить с краткой биографией Елизаветы Петровны и Екатерины Великой их заслугами перед Отечеством. 2.Познакомить со святочными гуляньями в России во времена их правления 3.Рисование наброска простым карандашом. 4.Закреплять умение прорисовывать набросок красками. | 1. Беседа о святочных гуляньях. 2. Слушание сказок с музыкальными фрагментами. 3. Этюд «Вкусные конфеты» 4.Рисование наброска простым карандашом. 5.Прорисовка наброска красками и декорирование портрета блеском и стразами. 6.Разучивание калядок. |
февраль | «А.С.Пушкин» «С.А.Есенин » | 1. Познакомить с произведениями поэтов, их краткой биографией 2.Познакомить с отрывками из произведений воспевающими красоту и любовь к Родине. 3. Совершенствовать умение детей логично излагать свои мысли. 4. Рисование любимого героя сказки или стихотворения. | 1. Рассматривание сюжетных картинок по произведения поэтов. 2. Рисование любимого поэта угольным карандашом. 3.Знакомство с понятием «профиль» и «анфас». 3. Упражнение «Изобрази что ты чувствуешь». 4. Статическая медитация «Путешествие на облака» (автор К. Фопель). |
март | «М.И.Кутузов и А.В. Суворов» | 1. Познакомить детей с великими полководцами России их вкладом в формирование Русской Армии. 2. Совершенствовать умение рисовать набросок простым карандашом и затем прорисовывать аккуратно восковыми мелками и красками. 3.Формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | 1.Познакомить детей с краткой биографией М.И.Кутузова и А.В. Суворова их вкладом в формирование Русской Армии 2.Закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и затем прорисовывать аккуратно восковыми мелками и красками. 3. Прослушивание боевой предупредительной барабанной дроби. 4. Чтение рассказов о полководцах. |
апрель | Г.К.Жуков | 1.Познакомить с биографией полководца и его заслугами перед страной в ВОВ. 2. Познакомить с памятником воздвигнутому в Москве. 3. Познакомить с высшими государственными наградами и званиями в ВОВ. 4. Формировать умение рисовать силуэт памятника Г.К.Жукову. | 1. Рассматривание военных карт с изображением передвижения наших войск в период ВОВ 2. М.П.И. «Статуи» 3. С.Р.И. «Разведчики» «Мед. Сан.бат» 4. Учить рисовать силуэт памятника Г.К.Жукову. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Проект "Зачем нужны людям часы"?
Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....
Презентация проекта "Богатства, отданные людям"
Проект выполнила ученица третьего класса МБОУ Усть-Бузулукской СОШ Ибрагимова Арина...
Проект "Берегите землю, люди!"
Проект "Берегите землю, люди!" способствует формированию у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становлению у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-де...
Проект "Да, были люди в наше время"
Представлен опыт работы по интеграции патриотического воспитания с художественно-эстетической деятельностью....
Коллективный информационно-творческий проект "Жили-были люди в доме"
Долгосрочный коллективный проект был реализован воспитанниками старшей группы МДОБУ №118 г. Сочи в 2016 году, его результатами стали мини-музей макетов различных жилищ человека и обширная...
Проект" Как жили люди в старину"
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ в форме пу тешествия по "реке времени"...