Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный подводный мир» (в технике пуантилизм).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае ватными палочками – направление пуантилизм.
Задачи:
Образовательные: Научить детей рисовать в технике нетрадиционного рисования «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: морские обитатели, батискаф, пуантилизм (техника рисования точками или мазками).
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование: Контуры морских обитателей (рыбки, морской конек, осьминог) на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, паззлы с изображениями морских обитателей, влажные салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, меня для вас есть видео письмо. Давайте посмотрим.
(видеообращение Нептуна) - Дорогие ребята. Я, владыка морских недр царь Нептун. Обращаюсь к вам за помощью. В моем подводном мире случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех морских обитателей и лишила их ярких красок. Теперь они все бесцветные и очень-очень грустные. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Царь Нептун.
Воспитатель: А где живет Нептун?
Дети: В море, под водой.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нептуну и его морским жителям? (Да). На чем мы можем добраться в царство Нептуна?
Дети: На подводной лодке, батискафе.
Воспитатель: Что такое батискаф? (аппарат для погружения на морское дно). Молодцы! Вот он, посмотрите (картинка батискафа). Ну что, отправляемся? Садитесь удобнее. Начинаем погружение. (Звучит музыка)
Вот мы с вами потихоньку опускаемся на морское дно. Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нас никто не встречает?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и опустились на морское дно. (Обратить внимание на ватман голубого цвета - морское дно). Посмотрите, все морские жители заколдованы. Что же делать? (собираем паззлы, черно-белые картинки с изображением морских обитателей (рыбка, морской конек, осьминог и т.д.)).
Воспитатель: Кто это? Назовите их, пожалуйста. Молодцы! А чем же мы теперь сможем помочь заколдованным жителям?
Дети: Раскрасить их.
Воспитатель: Да вы правы. Мы можем вернуть морским жителям красивый яркий вид с помощью красок. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Посмотрите на рисунки. (Показать образцы). Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Посмотрите, как мы будем рисовать. Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на изображение, обратите внимание, что для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Выбирайте себе любого морского жителя и приступайте к волшебству. ( В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, помогает им, если возникли какие то затруднения).
Воспитатель: (во время творчества детей). Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Поэтому не забывайте, что рисунки должны быть яркими, веселыми. Для каждого цвета -отдельная палочка. Палочек много, всем хватит. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Рисовать в технике пуантилизм всегда увлекательно. Точечка за точечкой завораживает…
Стихи:
В тишине, на глубине, Появился, как во сне, Там, где скалы и песок Маленький морской конёк.
| В синем море корабли Уплывают от земли. Рядом плавают дельфины, Выгибают гордо спины.
|
На дне морском живёт звезда | Снаружи грозный осьминог, |
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Несите их на наше морское дно. Ну что, вам нравится? Как вы думаете, смогли ли мы помочь Нептуну? В царстве Нептуна стало весело и красиво. Посмотрите (видео). А вот и Нептун. Он что-то хочет нам сказать.
Нептун: Ребята, вы мне очень помогли. Вы настоящие волшебники. Спасибо вам за помощь. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобнее. Батискаф поднимается. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось? На чем мы путешествовали? Кого мы встретили? Вы молодцы! А чтобы вы не забыли наше путешествие, я дарю вам …. Спасибо Вам. До свидания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...