Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный подводный мир» (в технике пуантилизм).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Юрьевна Праслова

Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае  ватными палочками – направление пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:  Научить детей рисовать в технике  нетрадиционного рисования «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору  цветовой гаммы

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: морские обитатели, батискаф, пуантилизм (техника рисования точками или мазками).

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.


Оборудование: Контуры морских обитателей (рыбки, морской конек, осьминог) на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, паззлы с изображениями морских обитателей, влажные салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, меня для вас есть видео письмо. Давайте посмотрим.

(видеообращение Нептуна)     -  Дорогие ребята. Я, владыка морских недр царь Нептун.  Обращаюсь к вам за помощью. В моем подводном мире случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех морских обитателей и лишила их ярких красок. Теперь они все бесцветные и очень-очень грустные. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель:  Вы узнали кто это?

Дети: Царь Нептун.

Воспитатель:  А где живет Нептун?

Дети: В море, под водой.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нептуну и его морским жителям?  (Да). На чем мы можем добраться в царство Нептуна?

Дети: На подводной лодке, батискафе.

Воспитатель:  Что такое батискаф? (аппарат для погружения на морское дно). Молодцы! Вот он, посмотрите (картинка батискафа). Ну что, отправляемся?  Садитесь удобнее. Начинаем  погружение. (Звучит музыка)

Вот мы с вами потихоньку опускаемся на морское дно. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему нас никто не встречает?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и опустились на морское дно. (Обратить внимание на ватман голубого цвета - морское дно). Посмотрите, все морские жители заколдованы. Что же делать? (собираем паззлы, черно-белые картинки с изображением морских обитателей (рыбка, морской конек, осьминог и т.д.)).

Воспитатель: Кто это? Назовите их, пожалуйста. Молодцы! А чем же мы теперь сможем помочь заколдованным жителям?

Дети: Раскрасить их.

Воспитатель:  Да вы правы. Мы можем вернуть морским жителям  красивый яркий вид с помощью красок. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм.  Посмотрите на рисунки. (Показать образцы). Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Посмотрите, как мы будем рисовать.  Мы будем обмакивать кончик палочки  в краску, а потом аккуратно наносить точки на изображение,  обратите внимание, что для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Выбирайте себе любого морского жителя и приступайте к волшебству. ( В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, помогает им, если возникли какие то затруднения).

Воспитатель:  (во время творчества детей). Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Поэтому не забывайте, что рисунки должны быть яркими, веселыми. Для каждого цвета -отдельная палочка. Палочек много, всем хватит.  Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».  Рисовать в технике пуантилизм всегда увлекательно. Точечка за точечкой завораживает…

Стихи:

В тишине, на глубине,

Появился, как во сне,

Там, где скалы и песок 

Маленький морской конёк.

 

В синем море корабли

Уплывают от земли.

Рядом плавают дельфины,

Выгибают гордо спины.

                                          

На дне морском живёт звезда 
И всем твердит упрямо, 
Что будто бы она туда, 
На дно, с небес упала. 

Снаружи грозный осьминог, 
В душе – добрейший малый: 
Он приготовил нам пирог 
С начинкой из коралла

 

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Несите их на наше морское дно. Ну что, вам нравится? Как вы думаете, смогли ли мы помочь  Нептуну?  В царстве Нептуна стало весело и красиво.  Посмотрите (видео).  А вот и Нептун. Он что-то хочет нам сказать.

Нептун: Ребята, вы мне очень помогли. Вы  настоящие волшебники. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Воспитатель:  А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобнее. Батискаф поднимается. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось? На чем мы путешествовали? Кого мы встретили?  Вы молодцы! А чтобы вы не забыли наше путешествие, я дарю вам …. Спасибо Вам. До свидания. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по волшебной стране»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...