Мастер-класс и презентация на РМО «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использовании в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению нетрадиционных пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo.pptx | 2.41 МБ |
master-klass_rmo_avtosohranennyy.docx | 309.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеологией современного дошкольного образования, заданной Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада - поддержка разнообразия детства. Инициатива от латинского initium ( начало)- это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях.
Педагогическая технология « Детский совет » или Групповой сбор Цели и задачи: 1.Создать эмоциональный настрой на весь день; 2.Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 3. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. 4. Прививать навыки культуры общения.
Структура группового сбора : 1. Начало группового сбора 2. Приветствие 3. Игра 4. Обмен новостями 5. Презентация воспитателем центров активности 6. Определение темы работы 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме –если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается.
В течение дня групповых сборов может быть несколько: 1-ый утренний сбор — после завтрака, перед занятиями ; 2-ой утренний сбор - после деятельности в центрах активности для подведения итогов; 3-ий — после дневного сна . Детский совет НЕ занятие . А участие в нем НЕ может быть принуждением. В целом Детский совет может длиться от 5 до 20 минут.
Доска выбора на магнитах с кармашками центры активности
в процессе деятельности
Основная задача итогового сбора – анализ деятельности : что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. Фото 1-2 конечного сбора
Практическая часть
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму.»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр »
Воспитателя МБДОУ «Детский сад №5 «Радость»Романовой Натальи Викторовны
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использовании в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению нетрадиционных пальчиковых игр.
Материал: Су- Джок массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами .
Содержание мастер-класса.
Подготовительно – организованная часть.
Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Основная часть
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова). Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые, а особенно бабушки и дедушки, говорят: «Когда мы были маленькими. Никто ни про какую моторику и не думал. И ничего, все писать научились!» В этом конечно, есть доля истины. Однако не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку.
И уже в 5 лет, а тем более в 6 ребенок прекрасно умел завязывать шнурки и застегивать курточку самостоятельно. Упражняясь каждый день помногу раз, пальчики становились сильными и ловкими . А сегодня, пожалуй, никто не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином.
Как помочь нашим детям? Существуют увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики..
В этом году я в группу набрала малышей и поэтому темой работы по самообразованию стала «Развитие мелкой моторики рук дошкольников». В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей.
Традиционные: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание) ; игры- конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д. ; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; игры с бумагой, песком, водой, крупами; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и т. д,
Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры с использованием Су-Джок массажёров, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам работы с детьми значительно возрос. Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с ней. В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Применение Су-Джок массажёров способствует речевой активности, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с двумя «волшебными» кольцами . Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а «волшебные» колечки надеваются на пальчики. Шарики бывают 4-х цветов :красный ,жёлтый ,зелёный, синий. Таким образом, идёт закрепление основных цветов.
Практическая часть.
Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней. Для этого мы используем массажные колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику):
Массаж Су – Джок шарами. (Повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом)
«ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК»
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть,(перекладываем из одной руки в другую)
Своим ручкам помогать.
Раз катаем, два катаем(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем- (катаем шарик вертикально
И ладошки согреваем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?
Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием в течение 1 минуты для того, чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к деятельности.
Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Внутри шариков «каштанов» находятся колечки, сделанные из металлической проволоки, ими можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает. Кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Конечно, пальчиковую гимнастику нетрудно сейчас в литературе и интернете. Но можно и самим придумывать движения под содержание известного стихотворения. Предлагаю придумать собственный вариант пальчиковой гимнастики-сказки.
Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке) .
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) .
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) .
Заключение. Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходила намного легче, даже те кто плакал, забывали про слёзы. Благодаря применению наработанного материала на практике, , у воспитанников наблюдается совершенствование речевых навыков, повысился уровень изобразительных навыков. А также, у многих детей заметно повысилась самооценка.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в моей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует развитию речи детей.
Рефлексия
Завершающее упражнение " Спасибо"
Предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришёл сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку- то, что получил на этом знании нового. Затем, всё одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят СПАСИБО! Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Я благодарю всех за участие в работе и примите от меня эти буклеты пальчиковых игр с применением Су- Джок массажеров.. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Представленный материал будет интересен как молодым специалистам докшкольных учреждений, так и педагогам с большим стажем работы....
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС»
Хотелось обратить внимание педагогов и родителей на значимость развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать ...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Презентация мастер-класса для воспитателей...
Мастер - класс для родителей ДОУ. " Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр".
Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в ре...
Презентация Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе дошкольной группе; формирование речевых навыков у детей младшего возраста посредствам ...
Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Мастер-класс для родителей средней группыТема: «Развитие речи посредством использованиянетрадиционных пальчиковых игр»....
- Мне нравится (2)