Занятие "Зимушка, зима"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия "Зимушка, зима" в технике гризайль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_grizayl.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Время зимы
Зимушка зима
«Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Расширить кругозора через получение знаний о новой технике рисования «Гризайль». Закрепляем понятие пейзаж. Оттачиваем умение рисовать дерево. Закрепляем технику рисования гуашью, смешиваем цвета в политре.
Материал: лист А4, гуашь, простой карандаш, кисть толстая и тонкая. Баночка для воды, тряпка. Политра.
Здравствуйте ребята. У нас на пороге зима. Какие вы знаете зимние месяцы? Декабрь, январь, февраль.
А в старину, эти месяцы звались иначе! В народе декабрь назывался «Хмурень». Как вы думаете, почему? Тучи прячут солнце! Идет много снега! День короткий! Темнеет рано!
А январь в старину называли «Лютовей». Как вы думаете, почему? Самый холодный месяц! Крещенские морозы!
А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Самый снежный месяц! Выпадает много снега! Частые метели!
Посмотрите на картинку -образец. Какое время года на ней изображено?
А что мы с вами можем сказать про эту картинку?
- Какие цвета?
- Пейзаж
- Дерево
- Сугробы
- Снег
- Как расположен лист
Умнички, ребята вы действительно правы эта картина пейзаж - жанр изобразительного искусства, на котором художники изображают природу? А художники, которые рисуют пейзаж называются пейзажистами.
Скажите. А вам не кажется, что на нашей картине есть что-то необычное? Цветовая гамма. Наша картина однотонная. Такой вид живописи называется Гризайль (франц. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета. То есть вся работа выполняется исключительно краской одного или двух цветов, но разной тональности (где-то бледнее, где-то темнее, ярче). Давайте вместе повторим.
Я предлагаю сегодня вам превратится в художников пейзажистов и нарисовать картину в стиле Гризайль. Готовы?
Физминутка «Дерево-Ветер»
Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Закрываем глаза. Моя волшебная палочка превращает вас в пейзажистов.
В процессе рисования напоминаем правила: кисть не оставляем в стакане, кисть не делаем лохматой, кисть-не ложка и т. д.
Технологическая карта:
#1051;ист кладем по горизонтали. Берем простой карандаш. Давайте сориентируемся на листе. Положите в центр листа ладошку. Запасите к нижнему краю листа. Наша ладонь похожа на дерево (широкий ствол и тонки, торчащие в сторону ветки.). Убираем ладошку и рисуем силуэт дерева. Рисуем сверху вниз ствол. Наверху ствол уже к корням шире. Раскидываем ветви влево и вправо. Есть толстые ветви, а есть тонки.
#1057;мешаем черный и белый цвета на палитре, чтобы получился светло-серый цвет. Полученным замесом закрашиваем весь лист так, чтобы просвечивал рисунок. Слева на право.
3. Пока фон подсыхает сделаем пальчиковую гимнастику:
Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному на обеих руках
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком .
#1044;ождавшись, пока краска подсохнет, обводим дерево чёрной краской.
5. После того как этот слой тоже высохнет тонкой кистью нанесём снега на веточки дерева, дадим волю воображению и художественной фантазии.
#1044;альше рисуем сугробы. Толстой кистью.
#1044;ля создания снежно-зимней атмосферы набрызгаем на картину немного белой краски (снежинок).
_________________
***Для подготовительной группы добавляем на ветку 2 красные птички.
Тонкой кистью красным рисуем овал, полу круг (голова), хвост палочки. Черным носик и глаз. В палитре к красному добавляем точку черного (бордовый) прорисовываем места крыльев, шею и немного перьев. Белым добавляем элементы.
Рефлексия. Молодцы, я считаю, что все справились. Давайте с вами создадим целый лес из ваших деревьев.
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Анализ работ (мини выставка). Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....