"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пропаганда ЗОЖ в ДОО | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО»
на тему:
«Ах, зима, зима, зима - веселится детвора!»
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник «Путешествие в страну Здоровье» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения Задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Беседа «Как мы устроены» Задачи: - дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов; -учить прислушиваться к работе своего организма; - закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье. 3) 1 завтрак,2 завтрак Задачи: - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. 4) Умывание Задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику). 6) Сюжетная лепка "Зимние забавы" Задачи: - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок; - анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям; - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 6) Сон. 7) Побудка п/с Задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 8) Уплотнённый полдник Задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 9) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика Задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Развлечения «Путешествие в страну народных игр» - «Горелки»; - «Продаем горшки» (татарская народная игра); - «Перепёлочка» (украинская народная игра). Задачи: - формировать двигательные навыки; -упражнять в умении играть сообща. | I прогулка 1. Определение погоды по приметам Задачи: - воспитывать интерес к народному календарю; - учить определять погоду по приметам. 2. Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: -закрепить умение метать в горизонтальную цель из положения стоя, правой рукой. 3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры: а) "Снайперы" Задачи: - развивать ловкость, меткость; - закрепить навыки метания в цель. б) "Зайцы и медведи" Задачи: - развивать ловкость; - развивать умение перевоплощаться. II прогулка: 1. Наблюдение за неживой природой. 2. Индивидуальная работа по развитию движений. 3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры. |
Вторник «В гостях у доктора Айболита» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения Задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Беседа «Чистота и здоровье» Задачи: - уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его; - развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия физкультурой и спортом; - обобщить представления о положительных нравственных качествах. 3) 1 завтрак,2 завтрак Задачи: - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. 4) Умывание Задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику). 6) Дидактические игры: а) "Туалетные принадлежности" Задачи: - закрепить название и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела; б) "Зуб Неболей-ка" Задачи: - закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов. 6) Сон. 7) Побудка п/с Задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 8) Уплотнённый полдник Задачи: - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 9) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика Задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | 1) Просмотр познавательного фильма «Уроки здоровья» (использование мультимедийных технологий). | I прогулка 1. Наблюдение за снегом Задачи: - развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; - продолжить знакомство со свойствами снега. 2. Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: - совершенствовать технику прыжка в длину с места. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры: а) Игра-забава "Узнай предмет, не видя его" Задачи: - развивать наблюдательность б) "Два Мороза" Задачи: - развивать ловкость, быстроту. II прогулка: 1. Наблюдение за неживой природой. 2. Индивидуальная работа по развитию движений. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры. |
Среда «Здоровье - главная ценность» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения Задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Чтение стихотворения С. Михалкова "Прививка" Задачи: - познакомить с произведением С. Михалкова; 3) Рассказывание историй из коллективного опыта на тему "Как нам делали прививки" Задачи: - закреплять умение составлять рассказ по памяти, связно и последовательно излагать события; - продолжать формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье. 4) 1 завтрак,2 завтрак Задачи: - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. 5) Умывание Задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 6) Широкая аэрация (по графику). 7) Викторина "Здоровые зубы" Детям предлагается ситуация, на которые они должны ответить, вредно или полезно это для зубов, и при необходимости обосновать свой ответ. 6) Сон. 8) Побудка п/с Задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 9) Уплотнённый полдник Задачи: - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 10) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика Задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | I прогулка: 1. Наблюдение за ветром и снегом Задачи: - обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; - продолжить знакомить со свойствами снега. 2.Экспериментальная деятельность Задачи: - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; - уметь устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры: а) "Самолеты" Задачи: - развивать ловкость движений; - учить детей действовать после сигнала. II прогулка: 1. Наблюдение за неживой природой. 2. Индивидуальная работа по развитию движений. 3. Самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры. | |
Четверг «Мы дружим с физкультурой» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения Задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Познавательная беседа "Олимпиада" Задачи: - познакомить с историей Олимпийского движения; - расширять и закреплять название видов спорта и спортивного оборудования. 3) 1 завтрак,2 завтрак Задачи: - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. 4) Умывание Задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику). 6) Дидактические игры: а) "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" Задачи: - закрепить название видов спорта и соответствующих действий спортсменов; - развивать координацию движений; б) "У каждого своя зарядка" Задачи: - закрепить представления о пользе физических упражнений; - формировать привычку к здоровому образу жизни. 7) Сон. 8) Побудка п/с Задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 9) Уплотнённый полдник Задачи: - сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 10) Изобразительная деятельность "Нарисуй олимпийскую эмблему(медаль)" Задачи: - развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; - совершенствовать навыки работы с красками и кисточкой. 11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика Задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры" Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей; - создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения; - закреплять навыки дружелюбия, умение вместе играть; - развивать ловкость, скорость. | I прогулка: 1. Наблюдение за осадками Задачи: - продолжить знакомство со свойствами снега; - развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы; - развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, мороз, вьюгу, поземку, иней. 2. Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: - совершенствовать технику прыжка в длину с места. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры: а) "Жмурки" Задачи: - познакомить с русской народной игрой; - развивать внимание. б) "Мышеловка" Задачи: - развивать ловкость, быстроту; - учить выполнять действия после сигнала. II прогулка: 1. Наблюдение за неживой природой. 2. Индивидуальная работа по развитию движений. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры. |
Пятница «День здоровья» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения Задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Защита проекта «Хочу быть здоровым» Задачи: -развивать творчество, самостоятельность, инициативу, способность к самоконтролю; -формировать интерес к ЗОЖ. 3) 1 завтрак,2 завтрак Задачи: -закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой. 4) Умывание Задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику) 6) Пальчиковая игра «Здравствуй пальчик?» 7) Организация обеда Задачи: -закрепить умение обращаться с просьбой. 8) Сон (2 часа) 9) Побудка п/с Задачи: - закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 10) Уплотнённый полдник Задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика Задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Смотр - конкурс семейных газет "Мама, папа, я - спортивная семья!" | I прогулка: 1. Наблюдение за красотой зимней природы Задачи: - конкретизировать и углублять представления о зиме; - развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа. 2. Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: - совершенствовать технику прыжка в длину с места. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры: а) "Пустое место" Задачи: - развивать физические качества: ловкость, быстроту. б) "Зайцы и волк" Задачи: - закреплять умение прыгать на двух ногах; - выполнять движения в соответствии с текстом. II прогулка: 1. Наблюдение за неживой природой. 2. Индивидуальная работа по развитию движений. 3. Самостоятельная двигательная активность (игры с выносным материалом). 4. Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Веселись, детвора!" в старших группах детского сада.
Развлечение для детей старших групп ДОУ, построено на русских народных играх, песнях, хороводах. В ходе развлечения используются загадки и скороговорки (количество не ограничено). Действующие лица пра...
Веселится детвора, снова праздник у двора!
Описание мероприятия " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...
квн " зима - веселится детвора."
квн -соревнование между командами , закрепление полученных знаний о зиме и о зимних явлениях природы....
Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...
Сценарий Поэтический фестиваль «В нашем городе зима – веселится детвора!»
СценарийПоэтический фестиваль «В нашем городе зима – веселится детвора!»...
Проект "Зима, зима-веселится детвора!"
Мною был создан проект на тему "Зима,зима-веселится детвора!" Мы проживали данный проект 1 неделю. Вместе с ребятишками второй младшей группы(2-3года) мы создали кормушку. Кормили птиц ...