Нетрадиционная техника рисования «Ёлки в зимнем лесу под шубкой»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками творческой деятельности- рисование вилкой и целлофановыми пакетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gyulmetova_dou67_engels.yolka_.docx | 453.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Нетрадиционная техника рисования
«Ёлки в зимнем лесу под шубкой»
Составила: Гюлметова Замина Магамедовна
Энгельс 2023г
Образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
«Ёлки в зимнем лесу под шубкой»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками творческой деятельности- рисование вилкой и целлофановыми пакетами.
Задачи:
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию;
Формировать умение пользоваться изобразительными материалами;
Развивать творческое мышление и воображение при созданиирисунка нетрадиционными методами;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность и бережное отношение к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, художественно-эстетическая.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей), элементы ТРИЗ, анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Наблюдение за елью в природе, беседы, рассматривание иллюстраций картин художников пейзажистов, чтение художественной литературы, интересных фактов о ели.
Материалы и оборудования:
Тонированные листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, целлофановые пакеты, ножницы, блюдца, салфетки, ветки ели, картинки, таблички, ноутбук, аудиозапись.
Литература:
Лыкова И.А«Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки»»
Выгорский А.С «Воображение и творчество в детском саду»
Лыкова И.Аучебно- методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки» Москва, Карапуз-Дидактика.
Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007-80с.
Statya_netr_tekh_ris/docx.
https://www.prodlenka/org/metodicheskie-razrabotki/527626-master-klass-netradicionnaia-tehnika-risovani.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
1.Вводная часть | |
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. | (Дети здороваются) |
Звучит аудиозапись «Звуки природы, метели, пурги в зимнем лесу» Воспитатель: Дети, что вы услышали, что вам напоминает эти звуки? Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой в лесу деревьям очень холодно. Но одно дерево замёрзло больше всех. Хотите узнать, какое дерево? Воспитатель: Тогда послушайте внимательно стихотворение: Пожаловалась Елочка: Замерзла не на шутку. Зима ее услышала. И подарила шубку. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего зима подарила шубку ёлочке? Воспитатель: Верно, из снега. Посмотрите на картинку, этим елям тоже зима подарила шубку. И под шубкой им тепло и хорошо. Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим короткий видеофильм «Как ёлки живут зимой в лесу?» А хотите нарисовать елочку в зимнем лесу? Воспитатель: Мы сегодня будим рисовать ёлки необычными инструментами. Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать ёлки вилками, целлофановыми пакетами и еловыми ветками? На подносе стаканчик с вилками, рядом целлофановые пакеты и маленькие еловые веточки. Воспитатель: Ребята, будьте аккуратнее с вилками и еловыми ветками. Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку сначала мы найдём середину верхнего края листа, отсюда мы и начинаем. Дети, какого цвета ветки у ели? Верно, значит вилку нужно обмакнуть в зелёную краску, прикладываем и получаем первый отпечаток -это верхушка ёлочки. Далее двигаемся вниз. Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса и так пока наша ёлочка не станет пушистой и красивой. Вилку промываем в воде и вытираем салфеткой. Нашей ёлочке скучно стоять одной, предлагаю вам добавить ещё ёлочек. Для этого мы берём мелкие веточки ели и окунаем в зелёную краску одной стороной и прикладываем к листочку. А теперь мы нарисуем снег и снежинки. Какой цвет мы будем использовать при рисовании снега? Воспитатель: Верно, белый цвет. А ещё вилка поможет нам изобразить метель и вьюгу в зимнем лесу. Предлагаю вам добавить снежинок и снега. Снег под ёлками мы рисуем, окуная вилку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине ещё одну палочку и у вас получится снежинки. Зимой в лесу очень холодно. Чтобы наша ёлка зимой не замёрзла, нарядим её в белую шубу. Для этого мы берём целлофановые пакеты, завязываем узел на середине, складываем пополам, концы чуть-чуть отрезаем ножницами. Наши целлофановые кисточки опускаем в белую краску и прикладываем к веткам ёлочек. Мы нарядили ёлочек в белый снежный наряд. Ёлочкам стало тепло под снегом. Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте. | |
(Ответы детей) | |
2.Основная часть | |
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к необычному рисованию. Пальчиковая разминка: Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой , вот этот-средний, Безымянный и последний Наш мизинчик – малышок. У-у-указательный забыли. Мы рога козы покажем, И рога олени даже, Ушки зайки не забудем. А теперь мы превращаемся в настоящих художников, проходим в свои мастерские (1, 2, 3, 4, 5) Прежде чем пройти на свои места отвечаем на вопросы воспитателя хлопая в ладоши. 1.Ель -хвойное или лиственное дерево? 2.Как называются ветви ели? 3. Назови части ели? 4.Как называются шишки на ели? 5. Какую красавицу мы наряжаем раз в год? 6. Как называется еловый лес? Воспитатель: А теперь вы можете приступать к работе. Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь» Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет. | (Дети выполняют) (Ответы детей) (Дети рисуют) |
3.Заключительная часть. | |
Воспитатель: Какие красивые ёлочки у вас получились. Проводим итог работы. Вам понравился наш эксперимент? А как вы думаете, что ещё можно нарисовать при помощи вилок? | (Ответы детей) |
Если вам понравилось рисовать необычными инструментами берём со стола белые снежинки, если нет синие. | (Дети выбирают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1.Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".
Проведение занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)
Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...