Конспект занятия по рисованию "Капель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие рисование «Капель»
Подготовила: Концевая Н.Н.
Группа младшая
Цель:
Учиться рисовать капель.
Планируемый результат: научиться рисовать капель способами примакивания.
Задачи:
Обучающие:
1).Закреплять умения детей выполнять порядок действия от задумки до результата.
2). Закрепить умение детей рисовать способом примакивания.
3).Закрепить умение детей готовить рабочее место.
4). Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1). Развивать мелкую моторику через рисование кистью.
2). Создавать условия для формирования основ произвольности детей , через принятие учебной задачи.
Воспитательные:
1). Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим.
2). Воспитывать у детей дружеские отношения, умения договариваться.
Используемый материал:
Рисунок: Крыша с сосульками А4 –«театр воспитателя», бумага А5-желтого цвета-на каждого ребенка (для капель), кисточки, краска белая (гуашь), большая заготовка крыши с сосульками для итога продуктивной деятельности, таз , вода, лодочка.
В группе.
I часть занятия
Мотивация
Все подготовлено для изобразительной деятельности: столы в форме каре, скамейка и т.д.
Мишка сидит, возле него таз и лодочка.
В: Мишка, здравствуй, ты почему такой грустный?
М: Мне подарили лодочку, когда вы с мамами утром шли в садик, и сказали, иди гуляй на улицу, там много воды, будешь лодочку пускать. Я пошел, а там снег лежит, воды нет….
Вот и пришел с пустым тазом. Где ж я теперь буду лодочку пускать?
В: Хорошее дело ты задумал. Мы обязательно тебя выручим. Надо подумать. Давайте, ребята, думать…- Утром почему мишка не смог пустить свой кораблик?
Р: Лежал снег, было холодно, солнышка не было…
М: Я думал сосульки будут капать и я наберу водички в таз и мой кораблик поплывет….(грустно…) А я очень бы сейчас очень хотел запустить свой кораблик (загрустил)
В: Мишка, а если мне нарисовать, как сосульки капают, то у нас получится капельки воды. Эмоциональный показ изображения- театр. На магнитной доске на листе бумаги изображена крыша, под ней сосульки.
- Кисточка стоит, а кончик ее дотронулся до бумаги и оттолкнулся. Кисточка поднимается - «кап», Кончик дотронулся до бумаги – «кап», и оторвался. (ставим кисточку вертикально, прижимаем кончик кисти и быстро отрываем руку )
-Покажите мне пальчиком по ладошке: кап-кап..
-Вот, Мишка, я тебе дарю капельки воды….
М: Этих капелек мало…лодочка не поплывет…(Загрустил)
В: Да, согласна с тобой, моих капелек мало.., Но может, твои друзья тебе помогут? Среди вас есть друзья мишки?...? Кто друг Мишки?
Р: Я Я Я!!!.
В: А как мишка узнает, что ты (Имя ребенка) его друг?
Р: Я нарисую ему капельки
В: А как он поймет, что у него есть его друзья?
Р: Нарисуем капельки.
В: Ребята, что бы у нас все получилось, давайте проговорим, что мы с вами задумали сделать?
- 1.Загибаем мизинчик. Мы решили порадовать Мишку и нарисовать капельки.
-2. Загибаем безымянный. Из чего я буду делать? Из бумаги.
-3. Загибаем средний пальчик. Чем я буду делать? Кисточкой и краской.
-4. Загибаем указательный пальчик. Как я буду делать по порядку? Приготовлю рабочее место, бумагу, и при помощи кисти и краски, путем примакивания, буду наносить краску, сверху вниз, чтобы получились капельки.
-5. Загибаем большой палец. И в результате , что у меня получится? Я нарисовал капельки и порадовал мишку.
В: Но сначала надо глазки вымыть. Идите, мальчики, первыми, а девочки сначала что сделают?
Р: поиграют.
II часть занятия
Игра. Игра проводица под мелодию журчание ручейка
Выглянуло солнышко (руки вверх)
Легкий ветерок подул –шшш (пальчиками перебирают)
Закапала капель-кап-кап
Дети представьте , что мы с вами капельки, все капельки самостоятельные (дети двигаются по ковру),
Но вот капельки встретились и превратились в ручеек.( дети встали в поровозик и двигаются.
А теперь ручеек впадает в море(встают в круг держаться за руки),
А теперь наше море превращается в огромный океан (Дети отходят назад и образуют большой круг)
Каждый из вас частичка воды (дети опускают руки)
В: Кто же ждет, чтобы капелек много накапало?
Р: Мишка!
В: Зачем ему нужно много воды?
Р: Лодочку пустить.
В: Давайте еще раз вспомним что мы запланировали как мы будем делать?
- 1.Загибаем мизинчик. Мы решили порадовать Мишку и нарисовать капельки.
-2. Загибаем безымянный. Из чего я буду делать? Из бумаги.
-3. Загибаем средний пальчик. Чем я буду делать? Кисточкой и краской.
-4. Загибаем указательный пальчик. Как я буду делать по порядку? Приготовлю рабочее место, бумагу, и при помощи кисти и краски, путем примакивания, буду наносить краску, сверху вниз, чтобы получились капельки.
-5. Загибаем большой палец. И в результате , что у меня получится? Я нарисовал капельки и порадовал мишку.
В: Найдите себе парочку и идите находить места за столом, кто, где будет рисовать капель.
В: Встали, а теперь посмотрите кто ваш сосед справа и кто сосед слева? Ульяна скажи…
Организация рабочего места
В: Мальчики принесите подкладку ( подлезают), девочки..
- Мальчики , принесите ваши заготовки, сосульки, девочки..
Куда мы положим?
Р: На подкладку в верхний угол
В: Правильно, в верхний правый угол подкладки. А теперь, что необходимо приготовить?
Р: Принести тряпочки (поочередно подползают)
В: Какую тряпочку возьмем? Цветную или однотонную?
Р: Цветную
В: Куда положим?
Р: На подкладку внизу
В: Ложем в левый нижний угол.
В: Что принесем дальше?
Р: Кисточки
В: Какую кисточку возьмем?
Р: Мягкую
В: Как определим?
Р: К ручке прижмем…,
В: Как будем нести кисточку?
показывают
В: Юбочкой внизу, острым кончиком вверху, зажав в кулачек, накрыв пальчиком
В: Куда положим?
Р: На тряпочку (показывают)
В: Юбочкой на тряпочку. Что дальше?
Р: Стаканчики, непроливайку.
В: Куда поставим?
Показывают
В: Возле подкладки, рядом с тряпочкой
Все приготовили свои места?
А теперь подойдите все ко мне и, уточним, как у нас появятся капельки.
( Пока идет технический показ, няня разливает воту, и контейнеры с гуашью)
Технический показ
Мальчики встают на колени , а девочки встают за ними, руки за спиной.
В: Итак, проверим, все ли у меня правильно приготовлено?
Р: Да правильно
В: Беру кисточку около воротничка. Что дальше?
Р: опускаю в воду.
В: А потом?
Р: положите на тряпочку
В: Зачем?
Р: чтобы лишнюю воду снять
В: Пусть так и лежит на тряпочке?
Р: нет проверните ее на другую сторону
В: А дальше что?
Р: опустите в краску
В: Посмотрите, опущу в краску только кончик кисточки, потому что надо капельку рисовать, только кончиком кисточки. А теперь как надо держать кисточку…. Положить или поставить? Покажите рукой.
Р: Поставить. показывают
В: Да поставлю так, что бы ручка смотрела в потолок. Прижму кончик кисточки к бумаге и быстро подниму кисточку от бумаги –кап.кап. (быстро рисую несколько капель).
В: Еще нарисовали несколько капель, ну вот и готово. Теперь капельки должны высохнуть.
В: Да все верно. Ну а теперь я должна убрать свое рабочее место.
Что сначала надо убрать? Говорите.
дети проговаривают, я убираю
В: Теперь капельки высохли. Отнесу их к Мишки, еще раз порадую! радуюсь Ну а вы друзья Мишки, кто хочет порадовать ?
Р: ЯЯЯ!
Тогда берем все стульчики, и садимся за столы.
III часть
Мишка сидит около крыши с сосульками
Р: Вот, Мишка Я принес тебе Капельки. Ребята приносят свои работы и раскладывают по ленточному столу, под заранее приготовленной крышей с сосульками.
М: Спасибо! О, много капелек, много будет воды, теперь мой кораблик поплывет!!!
(когда закончит рисовать последний ребенок, и все будет убрано. Поставить тазик с водой и лодочкой)
В: Вот какая звонкая капель у нас получилась!!!радостно Посмотрите сколько капелек собралось. А кто же так порадовал Мишку?
Р: ЯЯЯ!
М: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! Порадовали меня!
В: Ребята, а как вы думаете, почему у нас все получилось ? (ответы детей, проговариваем еще раз правило 5 пальцев)Ай да молодцы!!! Ребята, Мишка пускай порадуется и поиграет с лодочкой, а нам пора готовиться к прогулке, и посмотреть, согрело ли солнышко наши сосульки, и началась ли у нас весенняя капель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...