Интегрированная образовательная деятельность "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Весенние цветы.
Цель: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шара. Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "воздушными шариками"
Задачи:
- - познакомить с нетрадиционной техникой (размазывание краски воздушными шариками)
- Закрепить представление детей о весне и ее признаках
- Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.
- Развивать воображение ребенка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус.
- - воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с красками, трудолюбие и самостоятельность
- Вызывать стремление помочь героям.
Весна: Сегодня я вас приглашаю на свою лесную полянку, проходите!
Звучит музыка, дети проходят с весной на полянку.
Весна: Посмотрите, какой волшебный сказочный лес!!! Вокруг елки, деревья, а на деревьях птицы! Прислушайтесь, как они красиво поют!!! А вот и пенек нашей полянке, а на пеньке рыжая белочка!!Посмотрите, посмотрите, а вот и вторая белка бежит по дереву! Разглядели лесную полянку!? Ребята, а вы заметили какая я сегодня нарядная, красивая? Рассмотрите мое платье, венок на голове из цветов! А как вы думаете, кто я?
Дети: Весна…..
Весна: Я хочу вам загадать загадку, в ней вы и найдете ответ:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Дети: Веснааа!!!
Весна: Конечно, - весна! А вы знаете, какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Снег тает, птицы возвращаются…….
Весна: Правильно ребята. А еще именно весной расцветают первые цветы. Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла. Давайте рассмотрим их, почувствуем их аромат.
Весна приглашает сесть на ковре вокруг нее и дает понюхать цветы, рассмотреть их.
Весна: А теперь давайте вспомним строение цветка. Из каких частей состоит цветок.
Дети: Стебель, листья, бутон.
Весна: цветы я поставлю в вазу на стол, а вас приглашаю поиграть.
Хороводная игра: «Весну звали»
Весна: Мы так хорошо поиграли с вами и гости нам помогли. Теперь давайте сядем на стульчики и отдохнем.
Ребята, посмотрите наверх. Вы заметили, что над нашей полянкой летают бабочки? Порхают, порхают, а сесть никак не могут. Как вы думаете почему?
Дети: ……
Весна: конечно, потому что на нашей полянке нет цветов. И бабочкам некуда сесть. Но как же им помочь?
Дети: их ответы…
Весна: Предлагаю вам нарисовать цветы для нашей полянки вы готовы помочь бабочкам?
Дети: Даааа
Весна: Прежде чем рисовать нужно размять пальчики.
Звучит песенка.
Основная часть.
Весна: Приглашаю пройти за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть гуашь разного цвета. Какие цвета вы видите?
Ответы детей….
Весна: а сколько баночек с краской?
Ответы детей…..
Весна: что еще вы видите на столе?
Ответы детей: ватные палочки и воздушный шар.
Весна: посмотрите, а кисти нет! Как вы думаете, а чем мы сегодня будем рисовать цветы для нашей полянки?
Ответы детей:….
Весна: правильно сегодня я вас научу рисовать воздушным шариком.
Посмотрите, как я буду это делать. Беру в одну руку воздушный шар, а в другую руку ватную палочку. Выбираю гуашь и наношу на шар. Не жалейте набирайте побольше краски. Беру следующую палочку и наношу другой цвет. Посмотрите получилось пять цветных точек, столько же цветов у вас на столе.
Теперь переворачиваю шарик и двумя руками прижимаю его к белому листу, не бойтесь, нажимайте посильнее. Не отрывая шарик от бумаги, немного покрутите. И так можно повторить еще раз.
Когда у вас получились, цветы я беру ватную палочку с зеленым цветом и нарисую стебель. Посмотрите, какая красота у меня получилась! теперь попробуйте и вы!
Звучит фоновая музыка.
Весна: Какие красивые и необычные цветы у вас получились! Молодцы! Теперь давайте возьмем наши цветы и украсим полянку!
Раздаю бабочек.
Весна: а теперь на каждый цветочек вы можете посадить свою бабочку! Посмотрите, какая красивая, сказочная поляна у нас получилась! Давайте присядем в круг!
Рефлексия.
Весна: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там видели?
Кому помогали? Что случилось? Как помогали? А чем рисовали цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...
Интегрированное занятие "Весна цветов"
Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".
Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов....
Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе
Закрепление математических знаний и умений.Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Упражнять в составлении т...