Конспект занятия Матрешка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, как особые свойства предметов.
Побуждать детей называть материал, из которого они сделаны.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Матрешка | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
нетрадиционной техникой рисования
в младшей группе на тему:"Матрёшка"
Балдина Марина Андрияновна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
города Козловка Чувашской Республики
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, как особые свойства предметов.
Побуждать детей называть материал, из которого они сделаны.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек; жёлтая, красная гуашь в блюдечках, влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий: игровая.
Ход организованно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.
Воспитатель: У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать, что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.
Загадка про матрёшку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка)
Воспитатель: Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуй, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
Основная часть
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей). На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!
Воспитатель обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.).
Физминутка “Матрешки”.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек - матрёшек.
Воспитатель: У меня есть еще одна матрешка (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе). Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Фартук и платочек мы украсим цветами. А сделаем мы их ватными палочками.
Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Воспитатель показывает, как рисовать ватными палочками без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель показывает, как рисовать ватными палочками без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки, ватные палочки.
Во время рисования следить за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски
на ватные палочки , рисунок ставили тычком.
Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые матрёшки. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей).
Воспитатель в группе организует выставку детских работ
Список литературы:
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. М.: Просвещение, 2006.
Комарова Т.С. Учитесь рисовать и лепить / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000.
Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Матрешка"
Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия "Матрешка"
занятие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».
Конспект занятия "Матрешка"...
Конспект занятия " Матрешки"
Занятие предназначенно для развития сенсорных способностей детей раннего возраста....
Конспект занятия "Матрешки пришли в гости"
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект занятия "Матрешки- крошки"
Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки»Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры под...
Конспект занятия «Матрешка – символ Земли Русской»
laquo;Матрешка – символ Земли Русской»Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешкой» и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России.Образовательн...