МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Матрешка».
(средняя группа)
Цель: Воспитывать интерес детей к народному творчеству.
Задачи: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:
- красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые. (матрешки).
Дети - Матрешка.
Воспитатель- Правильно, это матрешка.
Воспитатель - Это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки - матрешка. Давайте рассмотрим нашу гостью - Матрешку. Посмотрите и скажите, какого размера матрешка?
Дети - она большая.
Воспитатель, - какой она формы?
Дети - она овальной формы.
Воспитатель - что надето на матрешке?
Дети - на матрешке надет платок, фартук.
Воспитатель - какого цвета платочек?
Дети - у матрешки платок красного цвета.
Воспитатель - какого цвета фартук?
Дети - у матрешки фартук желтого цвета.
Воспитатель - что нарисовано на фартуке?
Дети - на фартуке нарисованы красные цветочки.
Воспитатель - какого цвета у матрешки глазки?
Дети - у матрешки черные глазки.
Воспитатель - а какие у нее щечки?
Дети - у матрешки красные щечки.
Воспитатель - а какие еще бывают щечки?
Дети - румяные, алые, розовые.
Воспитатель - а можно играть с матрешкой? Как?
Дети - с матрешкой можно играть, разбирать и собирать. Воспитатель - матрешке очень нравится, когда о ней говорят. Сейчас я расскажу о матрешке, а вы ребята внимательно слушайте.
- Это большая матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.
Кто хочет рассказать о матрешке?
(рассказы 2-4 детей, оценка рассказов)
- Рассказ Лизы нам очень понравился, потому что Лиза рассказала о матрешке правильно, последовательно.
- Рассказ Ани нам понравился, она точно рассказала о деталях одежды у матрешки.
- Вовин рассказ был интересен, он подробно рассказал о матрешке, о способах игры с ней.
Воспитатель - вы, ребята, очень понравились матрешке. Она приглашает вас потанцевать.
Физминутка.
(танцевальные движения под музыку)
Воспитатель - ребята, а к нам еще пришли гости. Посмотрите, кто это?
Дети - это матрешки.
Воспитатель - но они почему - то грустные. Почему они грустные, кто догадался?
Дети - у матрешек не украшены фартуки.
Воспитатель – что же делать, как помочь?
Дети - можно украсить фартуки, разукрасить или сделать аппликацию. Воспитатель - давайте сделаем аппликацию, а узор придумайте сами.
А мы с матрешкой будем смотреть, какие вы выдумщики и фантазеры.
Приступайте к работе.
(дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит, помогает при необходимости).
Воспитатель - ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки, платочки. У каждого получился свой узор. Матрешки говорят вам спасибо за работу.
- Сегодня мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешка. Вы узнали, почему у нее такое имя. Вы составляли описательный рассказ. Интересные рассказы были у Лизы, Ани, Вовы, Полины. Украшали фартучки аппликацией, каждый придумывал свой узор. На занятии было интересно, мне очень понравилось, как вы занимались и нашей гостье - матрешке тоже очень понравилось у нас в гостях. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»
Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...
Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...