Конспект занятия «Матрешка – символ Земли Русской»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Матрешка – символ Земли Русской»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешкой» и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрешки,
- Познакомить с видами и особенностями росписи матрешек,
- Расписать плоскостную игрушку – матрешку.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к народно-прикладному искусству,
- Содействовать патриотическому воспитанию детей.
Оборудование:
- Деревянная игрушка матрешка,
- Мультимедийная доска,
- Картинки с изображение разных матрешек,
- Кисточки,
- Гуашевые краски,
- Салфетки,
- Шаблоны матрешки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сегодня принесла вам корзинку. А что в ней лежит, вам нужно угадать. Вы хотите узнать, что это за предмет лежит в корзине?
Смотрите, тут лежит письмо, а в нем загадка:
«Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина,
Наташа, Таня, Нина
Впереди стоят большие,
Сзади крошечки
Русские … матрёшки!» (достать матрешку из корзинки)
Воспитатель: Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!
Дети: Здравствуй, матрешка!
Воспитатель: Давайте подумаем, а что представляет собой матрешка.
- Во-первых, это кукла.
- Во-вторых, это кукла открывающаяся. (открыть матрешку)
Разломила пополам: интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка.
Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разобрать и выставить матрешек на стол) (попросить помощи у детей).
Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.
Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые…
Воспитатель: а наша матрешка какая?
Дети: Деревянная!
Воспитатель: Правильно! Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу.
Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки).
Воспитатель: Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?
Дети: Светлую! Без рисунков!
Воспитатель: После окончания сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Воспитатель: а теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.
Во-первых, она… (делать мимические движения)
Дети: Весёлая!
Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)
Дети: Нарядная!
Дети: В платочек!
Дети: В сарафане! В фартуке!
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: После окончания сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Воспитатель: А затем мастер начинает расписывать матрешку.
В вот нам улыбается русская красавица
Воспитатель: Давайте поиграем в ладошки с нашей красавицей матрешкой!
(дети становятся в рассыпную)
Воспитатель: Повторяйте за мной!
Очень любят все матрешки (дети хлопают в ладоши),
Разноцветные одежки (дети топают),
Все расписаны на диво (руки на поясе, дети делают пружинку),
Очень ярко и красиво (дети продолжают делать пружинку).
Воспитатель: давайте посмотри каких еще матрешек создают мастера-умельцы (слайды с изображением матрешек).
- Сергиево-Посадская матрешка,
- Семеновская матрешка,
- Полхов-Майданская матрешка,
- Загорская матрешка.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем и сядем за столы. (дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек, гуашевые краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?
Дети: (произвольные ответы). У них нет нарядной одежды!
Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек.
Воспитатель: Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?
Дети: Голубые!
Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?
Дети: Жёлтые!
Воспитатель: А щёчки?
Дети: Розовые!
Воспитатель: А губы?
Дети: Красные!
Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.
Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.
Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?
Дети: Красивыми!
Воспитатель: А ещё? (делать мимические движения)
Дети: Веселыми!
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!
Дети: До свидания, матрешки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы:
«Матрешка – символ Земли Русской»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешкой» и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрешки,
- Познакомить с видами и особенностями росписи матрешек,
- Расписать плоскостную игрушку – матрешку.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к народно-прикладному искусству,
- Содействовать патриотическому воспитанию детей.
Оборудование:
- Деревянная игрушка матрешка,
- Мультимедийная доска,
- Картинки с изображение разных матрешек,
- Кисточки,
- Гуашевые краски,
- Салфетки,
- Шаблоны матрешки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сегодня принесла вам корзинку. А что в ней лежит, вам нужно угадать. Вы хотите узнать, что это за предмет лежит в корзине?
Смотрите, тут лежит письмо, а в нем загадка:
«Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина,
Наташа, Таня, Нина
Впереди стоят большие,
Сзади крошечки
Русские … матрёшки!» (достать матрешку из корзинки)
Воспитатель: Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!
Дети: Здравствуй, матрешка!
Воспитатель: Давайте подумаем, а что представляет собой матрешка.
- Во-первых, это кукла.
- Во-вторых, это кукла открывающаяся. (открыть матрешку)
Разломила пополам: интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка.
Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разобрать и выставить матрешек на стол) (попросить помощи у детей).
Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.
Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые…
Воспитатель: а наша матрешка какая?
Дети: Деревянная!
Воспитатель: Правильно! Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу.
Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки).
Воспитатель: Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?
Дети: Светлую! Без рисунков!
Воспитатель: После окончания сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Воспитатель: а теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.
Во-первых, она… (делать мимические движения)
Дети: Весёлая!
Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)
Дети: Нарядная!
Дети: В платочек!
Дети: В сарафане! В фартуке!
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: После окончания сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски.
Воспитатель: А затем мастер начинает расписывать матрешку.
В вот нам улыбается русская красавица
Воспитатель: Давайте поиграем в ладошки с нашей красавицей матрешкой!
(дети становятся в рассыпную)
Воспитатель: Повторяйте за мной!
Очень любят все матрешки (дети хлопают в ладоши),
Разноцветные одежки (дети топают),
Все расписаны на диво (руки на поясе, дети делают пружинку),
Очень ярко и красиво (дети продолжают делать пружинку).
Воспитатель: давайте посмотри каких еще матрешек создают мастера-умельцы (слайды с изображением матрешек).
- Сергиево-Посадская матрешка,
- Семеновская матрешка,
- Полхов-Майданская матрешка,
- Загорская матрешка.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем и сядем за столы. (дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек, гуашевые краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?
Дети: (произвольные ответы). У них нет нарядной одежды!
Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек.
Воспитатель: Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?
Дети: Голубые!
Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?
Дети: Жёлтые!
Воспитатель: А щёчки?
Дети: Розовые!
Воспитатель: А губы?
Дети: Красные!
Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.
Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.
Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?
Дети: Красивыми!
Воспитатель: А ещё? (делать мимические движения)
Дети: Веселыми!
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!
Дети: До свидания, матрешки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Матрешка — символ земли русской»
Информация о происхождении русской деревянной куклы - игрушки....
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Русские матрешки - символ России, русской души и материнства
Данный материал преставляет собой сценарий праздника, посвященного замечательному празднику - Дню матери. Здесь можно найти интересные стихи, песни и танцы, которые не оставят равнодушным ни одн...
Берёза - символ земли русской
Береза-символ земли русской...
Конспект занятия "Матрешка- символ русской души"
Матрёшка…эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки во всём мире. Но матрёшка – это не просто сувенир для туристов, она является символом, хранительницей исконной ру...
Папка - передвижка "Берёза - символ Земли русской"
Папка - передвижка...
Конспект занятия "БОГАТЫРИ - ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"
Коспект занятия разработан для воспитанников подготовительной к школе группы. Содержит интеграцию образовательных областей и видов деятельности, что делаем занятие насыщенным и интересным для детей....