Интегрированное занятие «Экскурсия в картинную галерею».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Знакомство детей с жанром натюрморта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Экскурсия в картинную галерею».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной

категории Михайлова Татьяна Михайловна

Программное содержание:  

1 Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть красоту.

2. Закрепить умение составлять композицию натюрморта.

3. Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

4. Обогащать словарь: Жанр живописи- натюрморт, художественная галерея.

Материал: мольберты, картины, кисточки для клея, тонированный лист бумаги, вырезанные из бумаги цветные вазы, из цветной бумаги вырезанные овощи, ваза, муляжи фруктов.

 

                               Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь им, и скажите: «Здравствуйте».

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку,

Давайте посмотрим, что там. (открываем посылку). Здесь есть письмо, что же написано.

Знаем, знаем наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересную загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Воспитатель: какие слова вам помогли догадаться? (ответы дете).

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

жанр живописи — это натюрморт.

– Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников

Воспитатель: Какие же предметы изображают в натюрморте?   Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, любые предметы,

Следующая загадка:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник).

Воспитатель: как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали!  Расскажите пожалуйста, кто же такой художник?

Дети: (Человек, который рисует картины).

 Воспитатель: Художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне он особенно красив.  Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

  Прежде, чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли,

 Воспитатель: как вы думаете, ребята, где показывают художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

 Ребята, предлагаю отправиться в художественную галерею, на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: А сейчас предлагаю сделать разминку.

 Физминутка:

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно                       Ходьба на месте                                        

Руку протяните, яблоко сорвите.                  Поочередно поднимают левую(правую) руку вверх.

Стал ветер веточку качать                                               Качание руками над головой

И трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну          прыжки на двух ногах одновременно поднимая то левую,

И быстро яблоко сорву.                                                                             то правую руку

Вот так яблоко оно,

Соку сладкого полно.                                                                         Ходьба на месте

Воспитатель: предлагаю вам совершить путешествие в художественную галерею. Сейчас вы закроете глазки, я скажу волшебные слова, взмахнув волшебной кисточкой, и мы окажемся в галерею.

- Ты кисточка волшебная, в воздухе кружись.

- В галерею художественную, ребят ты унеси.

 Воспитатель: открываем глазки, вот мы с вами и оказались картинной галерее.

Проходите пожалуйста, посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

 Воспитатель: посмотрите какая Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева называется она «Дары леса». Полюбуйтесь её.

Воспитатель: как вы думаете почему художник её так назвал?

 

Дети: всё то, что изображено на картине растёт в лесу и всё это нам дарит лес.

Воспитатель: Художник обращает наше внимание на красоту лесных даров.

Воспитатель: Следующая картина Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи».

Воспитатель: как вы думаете о чём же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том - как их много, какие они разные по цвету, форме.

Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, разной величиной их спелостью и сочностью.

Воспитатель: Ребята. а о чём же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка»

Дети: о цветах. птицах, бабочках, гусеницах.

 Молодцы! Пётр Петрович своей картиной говорит нам о красоте живого мира, что будьте внимательны к природе, и она щедра откроет свою красоту.

Воспитатель: Такие красивые картины можно рассматривать часами любоваться ими. Каждая из этих картин называется натюрморт. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза и покружемся.  

- Ты кисточка волшебная, в воздухе кружись.

- В группу «Непоседы», ребят ты унеси.

Воспитатель: Ребята а вы бы хотели стать художниками? Предлагаю вам стать художниками и составить свой натюрморт. Для этого мы с вами пройдем в творческую мастерскую. 

Воспитатель: прежде чем начнём, давайте разомнём

наши пальчики. Воспитатель: Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

 (Дети составляют натюрморт из шаблонов фрукты.). 

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: на выставки картин, в художественной галерее.

Воспитатель: что вы научились составлять из предметов?

Дети: Мы научились составлять композицию.

Воспитатель: что написал каждый из вас?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку, чтобы можно было любоваться ими вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"

Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...