Интегрированное занятие «Экскурсия в картинную галерею».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство детей с жанром натюрморта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_v_sredney_gruppe_ekskursiya_v_kartinnuyu_galereyu.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Экскурсия в картинную галерею».
Выполнила воспитатель 1 квалификационной
категории Михайлова Татьяна Михайловна
Программное содержание:
1 Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть красоту.
2. Закрепить умение составлять композицию натюрморта.
3. Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
4. Обогащать словарь: Жанр живописи- натюрморт, художественная галерея.
Материал: мольберты, картины, кисточки для клея, тонированный лист бумаги, вырезанные из бумаги цветные вазы, из цветной бумаги вырезанные овощи, ваза, муляжи фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь им, и скажите: «Здравствуйте».
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку,
Давайте посмотрим, что там. (открываем посылку). Здесь есть письмо, что же написано.
Знаем, знаем наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Воспитатель: какие слова вам помогли догадаться? (ответы дете).
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
жанр живописи — это натюрморт.
– Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников
Воспитатель: Какие же предметы изображают в натюрморте? Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, любые предметы,
Следующая загадка:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник).
Воспитатель: как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали! Расскажите пожалуйста, кто же такой художник?
Дети: (Человек, который рисует картины).
Воспитатель: Художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне он особенно красив. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
Прежде, чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли,
Воспитатель: как вы думаете, ребята, где показывают художники свои картины? (в музее, картинных галереях)
Ребята, предлагаю отправиться в художественную галерею, на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: А сейчас предлагаю сделать разминку.
Физминутка:
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно Ходьба на месте
Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают левую(правую) руку вверх.
Стал ветер веточку качать Качание руками над головой
И трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну прыжки на двух ногах одновременно поднимая то левую,
И быстро яблоко сорву. то правую руку
Вот так яблоко оно,
Соку сладкого полно. Ходьба на месте
Воспитатель: предлагаю вам совершить путешествие в художественную галерею. Сейчас вы закроете глазки, я скажу волшебные слова, взмахнув волшебной кисточкой, и мы окажемся в галерею.
- Ты кисточка волшебная, в воздухе кружись.
- В галерею художественную, ребят ты унеси.
Воспитатель: открываем глазки, вот мы с вами и оказались картинной галерее.
Проходите пожалуйста, посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: посмотрите какая Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева называется она «Дары леса». Полюбуйтесь её.
Воспитатель: как вы думаете почему художник её так назвал?
Дети: всё то, что изображено на картине растёт в лесу и всё это нам дарит лес.
Воспитатель: Художник обращает наше внимание на красоту лесных даров.
Воспитатель: Следующая картина Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи».
Воспитатель: как вы думаете о чём же здесь нам хотел рассказать художник?
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том - как их много, какие они разные по цвету, форме.
Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, разной величиной их спелостью и сочностью.
Воспитатель: Ребята. а о чём же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка»
Дети: о цветах. птицах, бабочках, гусеницах.
Молодцы! Пётр Петрович своей картиной говорит нам о красоте живого мира, что будьте внимательны к природе, и она щедра откроет свою красоту.
Воспитатель: Такие красивые картины можно рассматривать часами любоваться ими. Каждая из этих картин называется натюрморт. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза и покружемся.
- Ты кисточка волшебная, в воздухе кружись.
- В группу «Непоседы», ребят ты унеси.
Воспитатель: Ребята а вы бы хотели стать художниками? Предлагаю вам стать художниками и составить свой натюрморт. Для этого мы с вами пройдем в творческую мастерскую.
Воспитатель: прежде чем начнём, давайте разомнём
наши пальчики. Воспитатель: Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)
(Дети составляют натюрморт из шаблонов фрукты.).
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: на выставки картин, в художественной галерее.
Воспитатель: что вы научились составлять из предметов?
Дети: Мы научились составлять композицию.
Воспитатель: что написал каждый из вас?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку, чтобы можно было любоваться ими вам и вашим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"
«Экскурсия в картинную галерею» Цели: - рассказать о музее и его роли в жизни общества; - дать представление о способах отражения в искусств...
Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"
Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...
КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Образовательные...