Конспект занятия "Поможем кукле Ане"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию для детей группы компенсирующей направленности или детей младшего дошкольного возраста.
Занятие направлено на развитие мелкой моторики припомощи пальчиковой и дидактической игры, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - оттиск печатью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kukle_ane.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛУЧИК»
Конспект занятия
«Поможем кукле Ане»
с детьми группы компенсирующей направленности
Разработчик:
Филатова Татьяна Викторовна
воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
РУБЦОВСК
2022
Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Поможем кукле Ане».
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду и его результатам, знакомства с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с процессом стирки одежды в стиральной машинке;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатями); учить простейшим техническим приёмам работы с печатями.
Коррекционно-развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;
- развивать произвольное внимание, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук;
- развивать умение различать и называть основные цвета, упражнять в соотнесении предметов по цвету;
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к бытовому действию – стирке, желание активно выражать в действиях и поступках доброе отношение к окружающим.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий (домик, кукла, стиральные машинки); показ образца, показ способа действий
- Словесные: объяснение, беседа, педагогическая оценка
- Игровые: пальчиковая игра «Стирка», д/игра «Стирка»
- Практические: самостоятельное выполнение работы (рисование)
Оборудование: дом для куклы, макет стиральной машинки (из картона), кукла бумажная, одежда для куклы (бумажная), гуашь, печатки.
ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Цель: создание условий для сотрудничества, установление эмоционального контакта; формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности. | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети берутся за руки и приветствуют друг друга. Дети вместе с воспитателем подходят к домику. | Педагог обращает внимание детей на гостей. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Способствует созданию доброжелательной атмосферы в группе, установлению эмоционального контакта с детьми. - Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья! - А вам нужны руки? Для чего? - Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами. Улыбнитесь друг другу и скажите: доброе утро! Воспитатель обращает внимание детей на шум и спрашивает, не заметили ли они чего-то необычного в группе - Давайте вместе посмотрим, кто же живёт в этом домике | Слышится шум со стороны игрового уголка. В игровом уголке стоит новый кукольный дом. |
Цель: способствовать развитию у детей зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук, формированию умения различать основные цвета, освоению приёма работы с печатями. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Участвуют в диалоге с педагогом. Дети рассказывают о процессе стирки Рассматривают стиральные машинки Раскладывают одежду по цветам Складывают одежду нужного цвета в машинку Отвечают на вопросы воспитателя Украшают платья для Ани, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск печатками. | Педагог создает условия для возникновения беседы. Воспитатель показывает детям бумажную куклу. - Кто это? - Эту куклу зовут Аня. Поздоровайтесь с Аней. Воспитатель обращает внимание на грязное платье куклы. - Ой, что это случилось у Ани? - Что же теперь делать, как можно Ане помочь? Педагог свободно общается с детьми, поощряет их желание оказать помощь Ане. - Посмотрите сколько одежды нужно постирать. Вот сейчас нам и пригодятся наши самые главные помощники. - Но сначала давайте подготовим наши руки. Воду в тазик мы налили И одежду замочили. Мылом мылили, стирали, Хорошенько полоскали. А теперь всё отожмём, Хорошенечко встряхнём. Развесим на верёвку, Прищепкой щёлкнем ловко. А подсохнет – что потом? Всё погладим утюгом. - Вы видели, как ваша мама стирает одежду? Кто может рассказать? Педагог дополняет рассказ детей. - Сегодня мы будем стирать Анину одежду в необычных машинках. У каждой машинки дверца своего цвета. Какого цвета дверца, такого цвета должна быть одежда. - Миша, у твоей машинки дверца какого цвета? А у твоей, Алёша? - Будьте очень внимательны, выбирайте вещи нужного цвета, чтобы их не испортить. Предлагает детям постирать одежду для Ани (сложить одежду в стиральную машинку). Воспитатель «насыпает» стиральный порошок и «включает» машинку - Машинки закончили свою работу. Давайте проверим, хорошо ли отстиралась одежда. - А что же теперь нужно сделать с одеждой? - Давайте повесим одежду на верёвку - Молодцы, вы так хорошо помогали стирать одежду. Спасибо вам за помощь. - У Ани скоро день рождения и я предлагаю приготовить для неё подарки. Согласны? Посмотрите, сколько новых платьев у меня есть для Ани. Но они не очень нарядные. Давайте их украсим. Воспитатель знакомит детей с новой техникой. - Наносить узоры на платья мы будем с помощью вот таких печаток. Для этого возьмём печатку, промокнём её в краске и аккуратно сделаем оттиск на платье. | Пальчиковая игра «Стирка» Воспитатель показывает детям стиральные машинки Д/игра «Стирка» Демонстрирует способ рисования печатками. Практическая работа. |
Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают готовые изделия, делятся впечатлениями. | Воспитатель подводит итог мероприятия. - Кому мы сегодня помогали? - У вас получились замечательные нарядные платья. Я думаю, они очень понравятся Ане. | Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"
Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".
Конспект НОД для младшей группы...
Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...