Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Палитра красок
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Палитра красок разработана для работы с детьми 6-7 лет
Цель программы:развивать художественное творчество, воображение, фантазию детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_palitra_krasok.docx | 102.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001
108823, г. Москва, п. Рязановское,
п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11
тел. +7 (495) 858-1541
e-mail: 2083@edu.mos.ru
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «28» августа 2020 г. Протокол № | Утверждаю Директор ГБОУ Школа № 2083 Наумкина Т.В. «___»_______________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Палитра красок»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественная
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составила:
Диденко О.П.,
педагог дополнительного образования
Москва
2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………………………………..….……. …3
- Содержание программы. Учебный (тематический) план………..………………………...5
- Содержание учебного (тематического) плана……………………..……............................8
- Формы аттестации и оценочные материалы…….………………………………………..16
- Организационно-педагогические условия реализации программы……………………..17
- Список литературы. Нормативно-правовые документы………….……………………..18
- Список литературы, использованной при составлении программы…….........................19
- Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей…….…........................20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее.
А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
М. Шклярова
Актуальность Программы
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Педагогическая целесообразность Программы
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Новизна Программы
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи Программы:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Категория обучающихся
Программа предназначена для детей 6-7 лет.
Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 занятий.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая, индивидуальная. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Формы занятий: беседы за круглым столом, практикумы.
Количество детей в группе – от 15 до 30 человек. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут.
Планируемые результаты освоения Программы
Предметные:
- развитие познавательного интереса к творческому процессу;
- научить применять полученные знания во время выполнения творческих заданий
Личностные:
- способствовать развитию устойчивого интереса к знаниям;
- способствовать развитию воображения и фантазии;
- формировать основы культуры общения.
Метапредметные:
- развитие мотивации к получению знаний в области творческой деятельности;
- развивать пространственное мышление и кругозор.
В процессе обучения по программе дети должны:
Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Названия тем | Количество занятий | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Сентябрь | ||||
|
Как художники составляют натюрморт» (беседа). Дидактическая игра «Составь натюрморт из овощей и фруктов». | 1 | 0.30 | 0 |
|
| 1 | 0.5 | 0.25 |
|
| 1 | 0.5 | 0.25 |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
Октябрь | ||||
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
Кляксография + тычкование. | 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
| 1 | 0.5 | 0.25 | |
Ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра красок»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год (72 часа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год (72 часа) ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год (72 часа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год (72 часа) ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга красок».
Цель программы: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.Задачи программы:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;Развив...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей второй младшей группы (3-4 года) "Радуга красок". Данная программа направлена на развитие у детей...