Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Палитра красок
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Диденко Ольга Петровна

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  Палитра красок разработана для работы с детьми 6-7 лет

Цель программы:развивать художественное творчество, воображение, фантазию детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_palitra_krasok.docx102.48 КБ

Предварительный просмотр:


   Департамент образования и науки города МосквыY:\Редакция2.0\Эмблема школы\ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083.png

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение    

     города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                   ИНН/КПП   5074045703/775101001

108823, г. Москва, п. Рязановское,                                  

 п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11                                                    

 тел.   +7 (495) 858-1541

e-mail: 2083@edu.mos.ru

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «28» августа 2020 г.

Протокол №  

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа № 2083

                             Наумкина Т.В.

«___»_______________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Палитра красок»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественная

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составила:

Диденко О.П.,

педагог дополнительного образования

Москва

2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка   ………………………………………………………..….……. …3
  2. Содержание программы. Учебный (тематический) план………..………………………...5
  3. Содержание учебного (тематического) плана……………………..……............................8
  4. Формы аттестации и оценочные материалы…….………………………………………..16
  5. Организационно-педагогические условия реализации программы……………………..17
  6. Список литературы. Нормативно-правовые документы………….……………………..18
  7. Список литературы, использованной при составлении программы…….........................19
  8. Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей…….…........................20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее.

А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

                                                                                                 М. Шклярова

Актуальность Программы

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

 Педагогическая целесообразность Программы

     Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

 Новизна Программы

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить. 

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

         Развивать художественное творчество, воображение, фантазию детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи Программы:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Категория обучающихся

     Программа предназначена для детей 6-7 лет.

Срок реализации Программы

     Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 занятий.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

     Форма организации образовательной деятельности – групповая, индивидуальная. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

     Формы занятий: беседы за круглым столом, практикумы.

     Количество детей в группе – от 15 до 30 человек. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 30 минут.

Планируемые результаты освоения Программы

Предметные:

  • развитие познавательного интереса к творческому процессу;
  • научить применять полученные знания во время выполнения творческих заданий

Личностные:

  • способствовать развитию устойчивого интереса к знаниям;
  • способствовать развитию воображения и фантазии;
  • формировать основы культуры общения.

Метапредметные:

  • развитие мотивации к получению знаний в области творческой деятельности;
  • развивать пространственное мышление и кругозор.

В процессе обучения по программе дети должны:

Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

№ п/п

Названия тем

Количество занятий

В том числе

Теория

 Практика

Сентябрь

  1. 1.
  1. Вводное занятие. Знакомство детей с работой кружка.

Как художники составляют натюрморт» (беседа).

Дидактическая игра «Составь натюрморт из овощей и фруктов».

1

0.30

0

  1. 2
  1. «Осенний лес» Познакомить с приемом печати листьями.

1

0.5

0.25

  1. 3
  1. «Осень в гости к нам пришла» техники рисования – прикладывание кисточки (мозаичные мазки, использование ватных тампонов для изображения листьев деревьев.

1

0.5

0.25

  1. «Деревья отражаются в воде”. Зеркальная монотипия.

1

0.5

0.25

  1. «Белочка» в технике тычок жёсткой полусухой кистью

1

0.5

0.25

Октябрь

  1. «Букет цветов для бабушек и дедушек» Рисование пакетом.

1

0.5

0.25

  1. «Золотая осень». Рисование мятой бумагой - деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

1

0.5

0.25

  1. «Яблоки поспели». Пластилинография.

1

0.5

0.25

  1. «Веточка рябины». Рисование пальчиками.

1

0.5

0.25

  1. «Осенние мотивы». Раздувание краски, тычкование.

1

0.5

0.25

  1. «Осенний букет». Создание рисунка способом «набрызг»

1

0.5

0.25

  1. «Осеннее дерево».

          Кляксография + тычкование.

1

0.5

0.25

  1. «Сова большая голова» Метод тычкование.

1

0.5

0.25

  1. «Любопытный ёжик» Метод тычка и штриховки.

1

0.5

0.25

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра красок»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год (72 часа)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год (72 часа) ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год (72 часа)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК» Направленность: художественная Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации: 1 год (72 часа) ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга красок».

Цель программы: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.Задачи программы:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;Развив...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА КРАСОК»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей второй младшей группы (3-4 года) "Радуга красок". Данная программа направлена на развитие у детей...