Белая сова
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ККонспект занятия по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_belaya_sova_starshaya.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Белая сова».
Цель: Учить рисовать птицу при помощи простых форм: кругов и овалов.
Образовательные задачи:
- Учить комбинировать простые формы для создания единого изображения.
Развивающие задачи:
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.
- Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных, коротких линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов.
- Прививать любовь к животным;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать усидчивость и внимание.
Предварительная работа: беседа о животных Севера.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - сова, перья, клюв, глаза.
Методы и приёмы:
Игровой: организационный момент «Круг радости», физминутка «Совушка-сова».
Наглядный: демонстрация изображений сов, рассматривание изображений сов с разными положениями глаз, показ приемов работы.
Словесный: отгадывание загадки, беседа о совах, чтение стихотворения про полярную сову.
Практический: рисование сов.
Материал:
Демонстрационный: изображения сов, лист с наброском совы, готовое изображение совы, три изображения с головами сов с разными положениями глаз, бумага, гуашь, кисти.
Раздаточный: бумага, гуашь, кисти, вода, клеёнки, салфетка.
Ход НОД.
I часть.
Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.
Организационный момент «Круг радости»:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим рисовать штрихами. А кого именно – вы узнаете, отгадав эту загадку:
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать лезет в дупло.
Дети: Сова.
II часть.
Воспитатель: Правильно. Совы очень интересные птицы и очень полезные.
Воспитатель показывает картинки с изображениями сов. Рассказывает о видах сов и какие водятся на нашей территории. Останавливается на белой сове, которую еще называют полярной.
У полярной совы
И полярных совят
Удивительный, странный,
Загадочный взгляд.
Словно видят они
Не зверей, не людей,
А огромные льдины
На серой воде.
И снега на большом
Расстоянии,
И полярное видят
Сияние.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Какая сова?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у нее голова, глаза, клюв?
Дети: Большая, пушистая, лохматая красивая, круглая голова и глаза, загнутый клюв.
Воспитатель: Что больше голова или тело?
Дети: Голова размером с половину туловища.
Воспитатель: У совы большие круглые глаза, благодаря которым она видит в темноте. Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель помещает на доску рисунки с головами сов с разным положением глаз. Одна сова смотрит вверх, другая – в сторону, третья – вниз.
Воспитатель: Одна сова, наверное, услышала какой-то шорох наверху и подняла глаза, другая заметила что-то сбоку, а третья увидела, как что-то промелькнуло внизу. Разное положение глаз показывает ее настороженность или любопытство.
Воспитатель: Посмотрите на расположение перьев на голове, теле и крыльях и скажите, как вы будете наносить штрихи на голове совы, на туловище, на крыльях?
Ответы детей.
Воспитатель помещает на доску набросок совы и готовый рисунок. Вместе с детьми рассматривают.
Воспитатель: Теперь мы попробуем нарисовать сову. Рисовать начнем простым карандашом, отмечаем голову и тело. На голове рисуем круглые глаза. Отмечаем положение глаз и клюва. Затем, рисуем штрихами перышки вокруг глаз, хохолок на голове. Отмечаем грудку и рисуем штрихами перышки. Точно так же с крыльями и животом. Добавляем лапки. Готово. Теперь можно нарисовать облака, ветку, луну и так далее.
Воспитатель рисует.
Воспитатель: А сейчас мы приступаем к рисованию совы.
Самостоятельная работа детей.
В процессе рисования воспитатель подходит к детям индивидуально, помогает. Советует не торопиться, чтобы направление штрихов не искажалось. Поощряет детей, которые вносят в рисунок интересные дополнения.
III часть.
Итог и анализ НОД.
В конце занятия все вместе рассматривают работы. Дети рассказывают, что делает их сова, в какой момент она изображена. Воспитатель хвалит работы, предлагает желающим оставить рисунок для выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Белая сова»
интегрированный конспект по непрерывно образовательной деятельности "Белая сова". В течении НОД мы с детьми Уточняем названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, ...
НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»
Мастер – класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»...
Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»
Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»...
«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой...