Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Нарисуй картину про весну»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
Развивающие:
Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», разучивание стихотворения В. Берестова «Май», наблюдения на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_narisuy_vesnu.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему:
«Нарисуй картину про весну»
ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
Развивающие:
Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», разучивание стихотворения В. Берестова «Май», наблюдения на прогулке.
Используемый материал:
Сюжетные иллюстрации, музыкальное сопровождение: «Пришла-весна» (муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова),
Раздаточный материал. Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины; тонированный лист бумаги А4; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточки.
Используемые методы и приемы:
- Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Отгадывание загадок.
- Вопросы к детям, практическое выполнение рисунков.
- Использование ИКТ, наглядного материала.
- Физминутка.
Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия
I часть.
Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку , и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
«Дорогие ребята, из группы «Ягодка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»
Вос-ль: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)
II часть.
Вот у вас есть заготовки, на этих картинах весна ещё не пришла.
А давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными.
Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?
3. Весной деревья нарядились,
Зелёные ладошки на них появились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки? (листья)
- Листья на дереве весной какого цвета?
4. На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит – мы цветём?(цветы)
Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:
Физминутка:
Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)
Молодцы, садитесь за столы.
III часть.
Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.
Сначала нарисуем солнышко.
Затем нарисуем облака большой мягкой кистью.
Потом рисуем деревья тонкой кисточкой и листочки самой большой кистью - тычком, держа кисть вертикально.
После этого нарисуем цветы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки
Дети выполняют работу под музыку («Пришла-весна» муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова,
IV часть. Анализ работы.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.
- Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Помогли мы Весне?
Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. Давайте вспомним стихотворение об этом месяце.
Читают стихотворение В. Берестова «Май»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Письмо от художника».
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Письмо от художника"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Транспорт».
Познакомить с различными видами транспорта....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Девочка пляшет»
Развивать умения детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Снегурочка"
Конспект классического занятия по изобразительной деятельности в средней группе - процесс обучения рисованию Снегурочки (девочки в длинной шубке) от А до Я...