Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить с различными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_1.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
на тему «Транспорт».
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: Познакомить с различными видами транспорта.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания.
Развивающие: Развивать фантазию детей. Развивать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.
Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты и пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций)
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге.
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль). Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится, не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить, как же их нарисовать. В начале рисуем простым карандашом основные части, потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении).
Работа детей.
3) Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Что рисовали? Посмотрите, какие интересные работы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.
Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...