Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект классического занятия по изобразительной деятельности в средней группе - процесс обучения рисованию Снегурочки (девочки в длинной шубке) от А до Я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegurochka_po_izo_srednyaya_gruppa.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект
занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
на тему: «Снегурочка»
Автор:
воспитатель первой квалификационной категории
Лебезова Ольга Николаевна
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство радости от выполненных работ
Развивающие:
- Развивать художественные навыки в процессе рисования (умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать кисть после использования)
Обучающие:
- Учить изображать Снегурочку, передавая ее характерные особенности.
- Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы.
- Учить передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, к низу расширена, шапочка.
- Учить детей приему рисования сухой жесткой кистью – способу «тычка»
Материалы и оборудование:
- картинка Снегурочка в длинной шубе (или игрушка)
- лист бумаги формат А4, тонированный в голубой (розовый) цвет
- кисточки для рисования, кисточки с жесткой щетиной
- краски акварельные
- стаканчики с водой
- тряпочки
Предварительная работа:
- Беседы о зиме
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка»
- лепка «Снегурочка»
- подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов.
Ход занятия:
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Воспитатель загадывает загадку: Снег идёт. Под белой ватой - Правильно, ребята. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! - А какой скоро праздник мы будем отмечать? ( Новый год). Да, праздник волшебства и подарков. А кто к нам в гости в этот праздник приходит? (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и т.д.) - Мне сегодня на телефон пришло СМС, а от кого, отгадайте: Девочка из снега или изо льда. Слушаем СМС: « Здравствуйте, ребята! Скоро я приду к вам на праздник, а пока мы с Дедушкой Морозом собираем всем ребятам подарки. У меня очень много друзей и я хочу им подарить картинку со своим изображением. Но друзей у меня очень много, а картинка только одна. Может, вы мне поможете? | 2 мин. |
Процесс целеполагания | Поможем. А что мы можем сделать? Мы нарисуем Снегурочку, и тогда она сможет отправить рисунки своим друзьям. | 1 мин. |
Процесс планирования | Посмотрите, вот она Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки или игрушку). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? Дети: шубка, шапка, варежки. Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой. - А шапка на что одета? (на голову) И рисовать мы будем начинать с головы. - Какой формы голова? (круглая) Показываю голову, обводя её по контуру. - Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком. (дети «рисуют» жестом круглую форму). - Я беру кисточку, опускаю в краску, лишнюю краску с кисти убираю о края баночки. И кончиком кисти рисую круг в верхней части листа. - Дальше будем рисовать шубу. Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная) - Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она расширяется. - На какую геометрическую фигуру похожа шубка? (на треугольник) - Покажите в воздухе руками, какая у Снегурочки шубка (дети показывают ладонями). -А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги. Вот какая шубка вверху - узкая, а внизу - широкая. - Потом рисуем рукава: Сколько всего рукавов? (два). Слева нарисуем один рукав и справа один рукав. - На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). - А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы. - Что еще мы не нарисовали? (варежки, глазки, нос, рот) - А теперь, ребята надо украсить шубку и шапочку Снегурочки. Чем они украшены? (мехом). Для этого у нас есть другая кисточка - из щетины. Берём кисточку из щетины, макаем её в белую краску, ставим ее на рисунок и тихонечко «стучим». Вот и пушистый мех получился | 4 мин. |
Процесс осуществления деятельности | А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки. Во время занятия наблюдаю за рисованием, при затруднении детей оказываю помощь. В течение выполнения работ, провожу физкультминутку «Лепим из снега» Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку из снега) Ушки сделали потом. (Ладошки подставить к голове) И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас. (Показать пальчиками на глазки) Кролик вышел, как живой! Он с хвостом! (ручки назад, показать хвостик) И с головой! (руки к голове) За усы ты не тяни, из соломинок они! (погрозить пальчиком) Длинные, блестящие, точно настоящие! | 10 мин. |
Процесс рефлексии | Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные. Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки, и она с удовольствием отправит их своим друзьям. Когда она к нам придет, мы ей все рисунки подарим. | 3 мин. |
Были использованы:
- материалы интернет сайтов
- методическая литература: Т.С.Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...