"Дикие животные. Шубка для мишки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание условий для закрепления приёмов рисования красками (примакивание) с использованием нетрадиционных материалов (губки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_dikie_zhivotnye.docx | 94.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 126
Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Шубка для мишки.»
Выполнили воспитатели
Чепа Ольга Мухаметовна
Жебина Тахмина Муродалиевна
Иркутск
2023
Тема:
Цель: Создание условий для закрепления приёмов рисования красками (примакивание) с использованием нетрадиционных материалов (губки)
Задачи:
Развивать положительные эмоции на предложение красить. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что губка оставляет след на бумаге. Учить детей различать цвета красок, правильно назвать их.
Материал и оборудование:
Игрушка медведь, поролоновая губка, гуашь коричневого и желтого цветов
Предварительная работа 1. Рассматривание карточек с изображением медведей.
Чтение сказки «Три медведя».
ХОД:
I. Организационный момент.
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Упражнение Мы хлопаем руками
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
II. Основная часть.
Дети, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)
Под музыку входит мишка (Бибабо)
Мишка грустный, плачет
Спрашиваем, почему плачет. Мишка, почему ты такой грустный? то случилось?
Мишка отвечает: Я хотел подарить фотографии своим друзьям, но испортил их.
И вот так плачет.
Ига на звукоподражание.
Мишенька в лесу живёт
Толстым голосом ревёт: Э-Э-Э-Э-Э-Э
(Губы слегка раскройте и растяните в стороны. Широкий язык лежит, кончик языка касается нижних зубов.
С напряжением произнесите: «Э-Э-Э-Э-Э».
Предлагаем детям помочь медвежонку раскрасить фотографии.
Сначала вспомнить, какая должна быть шубка у медведя: теплая, бурая, пушистая, густая. Какую нужно выбрать краску? Цвет из двух предложенных - желтый и коричневый.
Предлагаем сесть нарисовать.
Но сначала пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Шел медведь»
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на дороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил», -
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
(Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой. На каждую строчку выполняем массаж одного пальца.
Дети садятся за стол и им надо показать, как пользоваться губкой и как наносить отпечатки (прием примакивания) и где – не по всему листу, а только в пределах контура медведя, который воспитатель заранее рисует на листе. Потом дети сами начинают закрашивать свой контур.
Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Вот какой пушистый мишка у меня получился. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.
В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур.
Воспитатель дополнит рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот, прорисовать коготки
После рисования обсудить. Что получилось. Похож ли медведь на себя на исправленной фотографии?
3. Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?
Что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
У вас получились чудесные фотографии.
Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.
Подвижная игра «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение
Мишка косолапый
По лесу идёт.
(идём на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает
В корзиночку кладёт.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
(бьём себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ.
(топаем ногой)
В конце игры медвежонок дарит всем деткам шоколадные шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....
Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»
дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...
Конспект НОД в рамках городской недели психологии по рисованию во второй младшей группе "Белая шубка для мишки"
В ходе проведения занятия дети учатся формировать представления об одежде,свойствах ткани, исследуют её и узнают, что из неё можно сшить. Дети знакомятся с обитателем Арктики - белым медведем и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме: "Дикие животные" . «В гостях у Мишки"» для детей с ОВЗ (ЗПР). С использованием современных технологий.
Образовательная область:ознакомление с окружающим....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Демонстрационный материал для детей младшего дошкольного возраста на тему дикие животные "Знакомство с мишкой"
Презентация "Мишка-мишенька, медведь"...
Шубка для Мишки
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной технике рисования...