Конспект занятия в первой мл." Листочки танцуют"
материал по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Листочки танцуют»
Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.
Программные задачи:
Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ХОД:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.
Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.
По Кургану я гуляла
И листочки собирала
Все в букетик собрала
Вам ребята принесла.
Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.
Стук в дверь входит ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик желтый, листик красный
Мы букетик соберем
И ежатам отнесем.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.
Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:
- берем кисточку в руки,
- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),
- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.
Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Понравилось очень.
Воспитатель: А, что вы рисовали?
Дети: Листики, листопад.
Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?
Дети: листики желтые.
Воспитатель: Для кого рисовали?
Дети: для маленьких ежат.
Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.
Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке.
Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_ezh.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Листочки танцуют»
Подготовила:Шилова С.Д
Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.
Программные задачи:
Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ХОД:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.
Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.
По Кургану я гуляла
И листочки собирала
Все в букетик собрала
Вам ребята принесла.
Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.
Стук в дверь входит ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик желтый, листик красный
Мы букетик соберем
И ежатам отнесем.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.
Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:
- берем кисточку в руки,
- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),
- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.
Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Понравилось очень.
Воспитатель: А, что вы рисовали?
Дети: Листики, листопад.
Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?
Дети: листики желтые.
Воспитатель: Для кого рисовали?
Дети: для маленьких ежат.
Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.
Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке.
Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Осенние листочки».
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа....
конспект занятия по рисованию "Осенении листочки"
laquo;Осеннии листочки».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развиват...
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятель...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»
Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"
Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)....