Конспект занятия в первой мл." Листочки танцуют"
материал по рисованию (младшая группа)

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе.  Тема: «Листочки танцуют»

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ХОД:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                         

Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По Кургану я гуляла

И листочки собирала                                                                                                 

Все в букетик собрала                                                                                                        

 Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?       

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                           

Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                   

Будем листья собирать.                                                                                                            

Листик желтый, листик красный                                                                                                            

Мы букетик соберем                                                                                                                                        

И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                             

 Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                

Дети: Понравилось очень.                                                                                            

Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                     

  Дети: Листики, листопад.                                                                                           

Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                               

Дети: листики желтые.                                                                                             

Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                      

  Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.   

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.            

  Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                             

  Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

Листопад, листопад,                                                                                                                  

Листья желтые летят.                                                                                                   

Кружат по дорожке.                                                                                                                   

Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_ezh.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе.  Тема: «Листочки танцуют»

                                                         Подготовила:Шилова С.Д

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ХОД:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                        

Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По Кургану я гуляла

И листочки собирала                                                                                                

Все в букетик собрала                                                                                                        

 Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?      

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                          

Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                  

Будем листья собирать.                                                                                                            

Листик желтый, листик красный                                                                                                            

Мы букетик соберем                                                                                                                                        

И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                            

 Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                

Дети: Понравилось очень.                                                                                            

Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                    

  Дети: Листики, листопад.                                                                                          

Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                              

Дети: листики желтые.                                                                                            

Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                      

  Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.  

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.            

  Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                            

  Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

Листопад, листопад,                                                                                                                  

Листья желтые летят.                                                                                                  

Кружат по дорожке.                                                                                                                  

Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Осенние листочки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа....

конспект занятия по рисованию "Осенении листочки"

laquo;Осеннии листочки».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развиват...

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятель...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»

Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"

Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)....