конспект занятия "Путешествие с вежливыми листочками"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коваленко Анна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_kovalenko.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта итогового мероприятия

«Путешествия с вежливыми листочками»

Составил: Коваленко А.А.,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 75»

 

Цель: создать условия для закрепления представлений детей о вежливых словах.

Задачи:

  1. Закрепить правила доброго, вежливого поведения.
  2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное поведения, внимание, отзывчивость к окружающим.
  4. Воспитывать коммуникативные навыки

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, конструирование, двигательная.

Словарная работа: вежливость, уважение, уступчивость, приветствие, этическая задачка, обрывная аппликация.

Оборудование: мультимедийный проектор, дерево вежливых слов, листочки с вежливыми словами,  картинки лап лисы, буквы «Лисенок Жулик»,  медали лапа лисы зеленого и синего цвета, игра «Подходит-не подходит», разрезные картинки по теме «Хорошо или плохо», свечка, спички, цветная бумага, листы формат А3, клей, кисточки на каждого ребенка, салфетки, большой конверт, две картинке с рюкзаками желтый и красный, смайлики веселый и грустный.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Даша путешественница», Изготовления вежливого дерева с вежливыми словами на листочках.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и обратила внимание, что пропали листочки с нашего вежливого дерева.

-А кто мог это сделать? Но кому они могли понадобиться? Как вы думаете? Может быть злой волшебник, или злой герой какой-нибудь сказки украл их?

Ответы детей

-А как Вы думаете для кого чего их украли? А зачем им нужны наши листочки?

Ответы детей

Воспитатель: А может быть кто-то хочет, чтобы мы были не вежливыми и не говорили вежливые слова. А может украла у нас Баба яга чтоб сварить зелье, а может это фиксики взяли для своих опытов.

Воспитатель: Ребята, я вот еще что вспомнила: утром, когда я пришла в детский сад, наша группа была открыта. Вы представляете, в приемной было все разбросано все валялось. И на ваших кабинках я увидела какие-то следы.  А вы-то их заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: 1вариант: Как нет? 2 вариант: Вася, ТЫ заметил? Здорово, какой ты внимательный!

Пойдемте с вами в приемную и посмотрим ваши кабинки. (открывают кабинки находят медальки с изображением лапы лисы желтого и зеленого цвета. В кабинках так же лежат буквы, из которых дети собирают слова «Лисенок Жулик»). Это сделал Лисенок Жулик.

Ребята, я вижу еще следы они куда-то ведут. Пойдемте по следам, куда же они нас приведут (следы идут до экрана)

Слайд 1 На экране видео как «Жулик» ворует листочки с дерева (снять видео в группе, как воспитатель, переодетый в костюм лиса снимает с дерева листики. Вечер, приглушенный свет.)

Воспитатель: Это Лисенок Жулик украл у нас листочки. Он совершил хороший поступок?

Воспитатель: Ребята как нам быть? Ребята, нужно срочно вернуть листочки, ведь без них дерево и на дерево не похоже, да и вообще мы все так старались, подбирали вежливые слова, украшали наше дерево. А теперь все листочки достались Лисенку -Жулику.

Ответы детей

Воспитатель: Может нам отправиться в путешествие и отыскать наши листочки? Давайте отправимся на поиски Жулика, и тогда найдем и листочки. Стоп. А куда же идти?

Слайд 2 Появляется на экране Даша-путешественница (Заставка из мультфильма)

Слайд 3 «Даша говорит» (слова Даша записаны и наложены на видео)

Даша: Здравствуйте, ребята. Что у Вас произошло? (приветствуем ее, рассказываем, что произошло).

Даша: А ,что мы с моим другом Башмачком всегда берем с собой, чтоб не заблудиться?

Ответы детей

Даша: Да ребята вам нужна карта. Но чтоб она появилась на экране, надо пройти лабиринт. (раздаточный материал «Лабиринт»)

Слайд 4 «Карта»

Слайд 5  Карта  (на экране появляется карта с маршрутом остановок-заданий).

Воспитатель: Посмотрите Жулик так быстро убегал что растерял все листочки (рассматриваем карту).

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путешествия карта у нас есть.

Повышается эмоциональная и познавательная активность ребенка.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

Слайд 6 задания 1: «Кроссворд»

 Слайд 7

По вертикале:

1.Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)

5. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

По горизонтали

2. Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)

3. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

4. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Слайд 8 Получилось (Слайд видео)

Слайд 9Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте (слайд 10) нашего маршрута и отметим что мы уже выполнили. (Отметили). Теперь посмотрим куда дальше нам идти.

Слайд 11 Задание 2. 

Подходит -не подходит.  Подобрать к каждой картинке пару с противоположными понятиями и объяснить свой выбор. (Раздаточный материал).  Делятся дети на 2 подгруппы по цвету медалек\эмблем с лапами.

 Картинки Тишина- шум, зима-лето, счастья-горе, открытая-закрытая, входить -выходить, бросать-поднимать, бежать-стоять, застегнуть-расстегнуть, холодный-горячий, большой- маленький, день-ночь, победа-поражения.

Слайд 12 Получилось (слайд видео)

 Слайд 13 Появляется фото того места в группе, где спрятан листочек.

Слайд 14 Карта. Отмечаем на карте 2 задания

Слайд 15 Задания 3 

«Хорошо или плохо» (раздаточный материал разрезные картинки). Делятся дети на 2 команды по цвету медалек\эмблем с лапами.

 Собрать картинки с хорошими и плохими поступками. И объяснить их.

Слайд 16 Получилось (слайд видео)

Слайд 17 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок.

Слайд 18 Карта.  Отмечаем на карте 3 задания

Слайд 19 Задания 4 

Слайд 20 Игра "Вежливо – невежливо. (Словесная игра)

Воспитатель: Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

  • - Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?

 Слайд 21 Получилось (Слайд видео)

Слайд 22 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок.

Слайд 23 Карта. Отмечаем на карте 4 задания

Слайд 24. Задания 5 «Реши этическую задачку”. Словесная игра (задачи записаны на экране)

Слайд 25

1.Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)

Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.

2.Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?

ответы детей: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

Слайд 26 Получилось (Слайд видео).

Слайд 27 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок.

Слайд 28 Карта. Отмечаем на карте 5 задания. Смотрим дальше куда идти.

Слайд 29 задания 6 тренинг «Свечечка»

Воспитатель: Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.

Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи.

1 Опасно подносить близко к лицу.

2 Держать крепко, чтобы не упала.

3 Передавать аккуратно из рук в руки.

4 Если делать резкие движения можно обжечься.

Тренинг «Свечечка». Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень красивая)

Слайд 30 Получилось (Слайд с видео).

Слайд 31 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок.

Слайд 32 Карта. Отмечаем на карте 6 задания

Слайд 33 Появляется Даша (кадр из мультфильма, где она с Башмачком, а на заднем плане ходит Лисенок Жулик)

Даша: Ребята, вы это слышите? Кто это?  Жулик не жульничай.

Жулик : О ужас!!! Я хотел стать добрым и вежливым и украл ваши листочки чтоб сделать символ доброты (кадр из мультика наложенное видео)

Слайд 34 С изображением контуров спутанных символов. Какие вы видите изображения?

Дети: Сердечко, солнце

Воспитатель: Да, верно. Ребята, а давайте мы для Лисёнка  сделаем эти символы с помощью обрывной аппликации и отправим ему. Может он тогда перестанет совершать плохие поступки  и станет добрым и вежливым. Делимся на 2 команды по цвету медалек\эмблем с лапами, задания выполняем на время

(На слайде 35 в течение всего времени выполнения задания остается картинка Жулика) Когда задание выполнено, воспитатель складывает символы в конверт, предназначенный для отправки лисенку.

Воспитатель: Лисенок, мы с ребятами отправим тебе символы, надеемся, что они тебе помогут стать добрее.

Голос Жулика: СПАСИБО!

Слайд 36 Получилось (Слайд букашек с музыкой).

Слайд 37 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок.

Слайд 38 Смотрим карту отмечаем и видим, что все прошли.

Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже Лис -Жулик стал добрым!

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Умеет рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения при решении логических задач.

Может поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Употребляет в речи формулы вежливого общения.

Проявляет интерес к обрывной аппликации.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности).

Этап подведения итогов занятия

Воспитатель: Ребята, вам наше путешествие понравилось? Давайте вернем нашему дереву листочки с вежливыми словами и назовем их. Посмотрите какое оно стало красивое как живое

- Как вы думаете в чём же волшебная сила слов?

- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

- Пригодятся ли вам в жизни вежливые слова?

Рефлексия

Слайд 39 Я рюкзак (кадр из мультфильма)

 На доске висят два рюкзака желтый и красный.  Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот рюкзак, который соответствует итогу всего занятия:

желтый - дело прошло полезно, плодотворно;

зеленый – не совсем удовлетворён занятием.

Слайд 40 

ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ

ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ

ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,

СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ

ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.

РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.

ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ!

В ДОБРЫЙ ЧАС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

Конспект прогулки в осеннее время года...

Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"

Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие кленового листочка"

Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей...

конспект по лепке "Осенний листочек"

Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....

Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек»

Наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»...

конспект аппликации "Почки и листочки"

конспект аппликации "Почки и листочки"...

Конспект НОД лепка (Первые листочки)

Конспект НОД лепка (Первые листочки)...