конспект занятия "Путешествие с вежливыми листочками"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового мероприятия
«Путешествия с вежливыми листочками»
Составил: Коваленко А.А.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 75»
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о вежливых словах.
Задачи:
- Закрепить правила доброго, вежливого поведения.
- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
- Воспитывать у детей доброжелательное поведения, внимание, отзывчивость к окружающим.
- Воспитывать коммуникативные навыки
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, конструирование, двигательная.
Словарная работа: вежливость, уважение, уступчивость, приветствие, этическая задачка, обрывная аппликация.
Оборудование: мультимедийный проектор, дерево вежливых слов, листочки с вежливыми словами, картинки лап лисы, буквы «Лисенок Жулик», медали лапа лисы зеленого и синего цвета, игра «Подходит-не подходит», разрезные картинки по теме «Хорошо или плохо», свечка, спички, цветная бумага, листы формат А3, клей, кисточки на каждого ребенка, салфетки, большой конверт, две картинке с рюкзаками желтый и красный, смайлики веселый и грустный.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Даша путешественница», Изготовления вежливого дерева с вежливыми словами на листочках.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и обратила внимание, что пропали листочки с нашего вежливого дерева. -А кто мог это сделать? Но кому они могли понадобиться? Как вы думаете? Может быть злой волшебник, или злой герой какой-нибудь сказки украл их? Ответы детей -А как Вы думаете для кого чего их украли? А зачем им нужны наши листочки? Ответы детей Воспитатель: А может быть кто-то хочет, чтобы мы были не вежливыми и не говорили вежливые слова. А может украла у нас Баба яга чтоб сварить зелье, а может это фиксики взяли для своих опытов. Воспитатель: Ребята, я вот еще что вспомнила: утром, когда я пришла в детский сад, наша группа была открыта. Вы представляете, в приемной было все разбросано все валялось. И на ваших кабинках я увидела какие-то следы. А вы-то их заметили? Ответы детей. Воспитатель: 1вариант: Как нет? 2 вариант: Вася, ТЫ заметил? Здорово, какой ты внимательный! Пойдемте с вами в приемную и посмотрим ваши кабинки. (открывают кабинки находят медальки с изображением лапы лисы желтого и зеленого цвета. В кабинках так же лежат буквы, из которых дети собирают слова «Лисенок Жулик»). Это сделал Лисенок Жулик. Ребята, я вижу еще следы они куда-то ведут. Пойдемте по следам, куда же они нас приведут (следы идут до экрана) Слайд 1 На экране видео как «Жулик» ворует листочки с дерева (снять видео в группе, как воспитатель, переодетый в костюм лиса снимает с дерева листики. Вечер, приглушенный свет.) Воспитатель: Это Лисенок Жулик украл у нас листочки. Он совершил хороший поступок? Воспитатель: Ребята как нам быть? Ребята, нужно срочно вернуть листочки, ведь без них дерево и на дерево не похоже, да и вообще мы все так старались, подбирали вежливые слова, украшали наше дерево. А теперь все листочки достались Лисенку -Жулику. Ответы детей Воспитатель: Может нам отправиться в путешествие и отыскать наши листочки? Давайте отправимся на поиски Жулика, и тогда найдем и листочки. Стоп. А куда же идти? Слайд 2 Появляется на экране Даша-путешественница (Заставка из мультфильма) Слайд 3 «Даша говорит» (слова Даша записаны и наложены на видео) Даша: Здравствуйте, ребята. Что у Вас произошло? (приветствуем ее, рассказываем, что произошло). Даша: А ,что мы с моим другом Башмачком всегда берем с собой, чтоб не заблудиться? Ответы детей Даша: Да ребята вам нужна карта. Но чтоб она появилась на экране, надо пройти лабиринт. (раздаточный материал «Лабиринт») Слайд 4 «Карта» Слайд 5 Карта (на экране появляется карта с маршрутом остановок-заданий). Воспитатель: Посмотрите Жулик так быстро убегал что растерял все листочки (рассматриваем карту). Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путешествия карта у нас есть. | Повышается эмоциональная и познавательная активность ребенка. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода. | Слайд 6 задания 1: «Кроссворд» Слайд 7 По вертикале: 1.Говорит Лиса Матрёна: 5. Неуклюжий песик Костик По горизонтали 2. Дал Ивану царь Гундей 3. Встретив зайку, ёж-сосед 4. Трясогузка с бережка Слайд 8 Получилось (Слайд видео) Слайд 9Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок. Воспитатель: Ребята давайте вернемся к карте (слайд 10) нашего маршрута и отметим что мы уже выполнили. (Отметили). Теперь посмотрим куда дальше нам идти. Слайд 11 Задание 2. Подходит -не подходит. Подобрать к каждой картинке пару с противоположными понятиями и объяснить свой выбор. (Раздаточный материал). Делятся дети на 2 подгруппы по цвету медалек\эмблем с лапами. Картинки Тишина- шум, зима-лето, счастья-горе, открытая-закрытая, входить -выходить, бросать-поднимать, бежать-стоять, застегнуть-расстегнуть, холодный-горячий, большой- маленький, день-ночь, победа-поражения. Слайд 12 Получилось (слайд видео) Слайд 13 Появляется фото того места в группе, где спрятан листочек. Слайд 14 Карта. Отмечаем на карте 2 задания Слайд 15 Задания 3 «Хорошо или плохо» (раздаточный материал разрезные картинки). Делятся дети на 2 команды по цвету медалек\эмблем с лапами. Собрать картинки с хорошими и плохими поступками. И объяснить их. Слайд 16 Получилось (слайд видео) Слайд 17 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок. Слайд 18 Карта. Отмечаем на карте 3 задания Слайд 19 Задания 4 Слайд 20 Игра "Вежливо – невежливо. (Словесная игра) Воспитатель: Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
Слайд 21 Получилось (Слайд видео) Слайд 22 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок. Слайд 23 Карта. Отмечаем на карте 4 задания Слайд 24. Задания 5 «Реши этическую задачку”. Словесная игра (задачи записаны на экране) Слайд 25 1.Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.) Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один. 2.Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей? ответы детей: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля. Слайд 26 Получилось (Слайд видео). Слайд 27 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок. Слайд 28 Карта. Отмечаем на карте 5 задания. Смотрим дальше куда идти. Слайд 29 задания 6 тренинг «Свечечка» Воспитатель: Для следующего задания нам пригодится свеча. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова. Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи. 1 Опасно подносить близко к лицу. 2 Держать крепко, чтобы не упала. 3 Передавать аккуратно из рук в руки. 4 Если делать резкие движения можно обжечься. Тренинг «Свечечка». Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень красивая) Слайд 30 Получилось (Слайд с видео). Слайд 31 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок. Слайд 32 Карта. Отмечаем на карте 6 задания Слайд 33 Появляется Даша (кадр из мультфильма, где она с Башмачком, а на заднем плане ходит Лисенок Жулик) Даша: Ребята, вы это слышите? Кто это? Жулик не жульничай. Жулик : О ужас!!! Я хотел стать добрым и вежливым и украл ваши листочки чтоб сделать символ доброты (кадр из мультика наложенное видео) Слайд 34 С изображением контуров спутанных символов. Какие вы видите изображения? Дети: Сердечко, солнце Воспитатель: Да, верно. Ребята, а давайте мы для Лисёнка сделаем эти символы с помощью обрывной аппликации и отправим ему. Может он тогда перестанет совершать плохие поступки и станет добрым и вежливым. Делимся на 2 команды по цвету медалек\эмблем с лапами, задания выполняем на время (На слайде 35 в течение всего времени выполнения задания остается картинка Жулика) Когда задание выполнено, воспитатель складывает символы в конверт, предназначенный для отправки лисенку. Воспитатель: Лисенок, мы с ребятами отправим тебе символы, надеемся, что они тебе помогут стать добрее. Голос Жулика: СПАСИБО! Слайд 36 Получилось (Слайд букашек с музыкой). Слайд 37 Далее появляется слайд с фотографией места в группе, где находится листочек. Дети забирают листок. Слайд 38 Смотрим карту отмечаем и видим, что все прошли. Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже Лис -Жулик стал добрым! | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Умеет рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения при решении логических задач. Может поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Употребляет в речи формулы вежливого общения. Проявляет интерес к обрывной аппликации. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). | Этап подведения итогов занятия Воспитатель: Ребята, вам наше путешествие понравилось? Давайте вернем нашему дереву листочки с вежливыми словами и назовем их. Посмотрите какое оно стало красивое как живое - Как вы думаете в чём же волшебная сила слов? - Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие? - Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше. - Пригодятся ли вам в жизни вежливые слова? Рефлексия Слайд 39 Я рюкзак (кадр из мультфильма) На доске висят два рюкзака желтый и красный. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот рюкзак, который соответствует итогу всего занятия: желтый - дело прошло полезно, плодотворно; зеленый – не совсем удовлетворён занятием. Слайд 40 ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ. ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ, СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ. ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ. РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС. ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ! В ДОБРЫЙ ЧАС. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»
Конспект прогулки в осеннее время года...
Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"
Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе...
Конспект занятия "Путешествие кленового листочка"
Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей...
конспект по лепке "Осенний листочек"
Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....
Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек»
Наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»...
конспект аппликации "Почки и листочки"
конспект аппликации "Почки и листочки"...
Конспект НОД лепка (Первые листочки)
Конспект НОД лепка (Первые листочки)...