Конспект занятия по рисованию (правополушарное)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие для воспитанников кружка "Рисовашка" (возрвст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_iz_detskoy_skazki.docx | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правополушарному рисованию
«Снеговик из детской сказки!»
Возраст 6-7 лет. Разработала ст. воспитатель Шевцова О.А.
Цель: Развить творческие способности детей через технику правополушарного рисования. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками, используя технику правополушарного рисования
Задачи:
- Развивать художественное восприятие.
- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений на прогулке.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Развивать речевое общение детей с взрослыми.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развивать мелкую моторику рук.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Прививать любовь к классической музыке.
Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме и зимних забавах; рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Оборудование:
- Раздаточный материал: листы формат А4, гуашь белого цвета, влажные салфетки, кисти синтетика №2, щетина №10.
- Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина «Ребята слепили снеговика».
- запись классической музыки на тему «Зима» П.И. Чайковского.
Ход занятия:
1. Мотивация: Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (дети- Зима.)
Воспитатель. Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?
Дети. Белый, пушистый, холодный, легкий, хрустящий.
Воспитатель. Что можно делать со снегом? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, он появиться на картинке.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо - снеговик (слайд).
Воспитатель: - Что лепили на прогулке (вместе с детьми вспоминаем, что лепили на прогулке - снеговика).
Комки снега какой формы мы катали? (дети -круглой)
-Из скольких кругов состоит снеговик? (дети - из трех кругов, поставленных друг на друга). - Чем мы украсили снеговика?
Воспитатель: послушайте стихотворение…
Раскраснелась детвора —
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки! Руки — ветки, рот — конфета…
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель. Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика.
2. Основной этап:
Теперь мы можем нарисовать наших друзей для снеговика, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски и не забывать правильно держать кисточку.
Итак, приступаем. Для начала мы с вами оформляем фон. Фон наносим самой широкой кистью. Какие краски будем использовать? Какого цвета взять побольше? (белой). Затем ставим розовые и синие точки и растираем их по листу слева направо. Дети грунтуют листы и покрывают их мазками красок.
Пока сохнет фон давайте, давайте поиграем в пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики
Мы с тобой снежок лепили! («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим круг рукой)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
Но совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подбросим (руки вверх)
Два – поймаем, («ловим» снежок)
Три – уроним и сломаем ( руки вниз, потопали ногами)
Молодцы, отдохнули! фон подсох, приступаем рисовать друзей снеговика. Вспомните его строение, не забудьте украсить. (продуктивная деятельность детей сопровождается произведением П.И. Чайковского «Зима», воспитатель оказывает детям помощь по необходимости).
Рефлексия
Воспитатель: Наши друзья снеговики готовы!
Ребята, вы большие молодцы, снеговик будет очень доволен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)
Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...