Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры на окне».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках.
Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, кружочков, точек, завитков и т. д., закреплять приёмы рисования кистью.
Развивающие: Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, умение располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях, слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки. Вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №88»
Конспект по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Морозные узоры на окне».
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила воспитатель:
Идрисова Светлана Николаевна
Оренбург
Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках.
Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, кружочков, точек, завитков и т. д., закреплять приёмы рисования кистью.
Развивающие: Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, умение располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях, слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки. Вызывать желание любоваться красотой узоров.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание зарисовок, альбомов на тему «Зима», репродукций картин, образцов, чтение стихов, разгадывание загадок.
Материалы: листы белой бумаги А4, готовые шаблоны окон, фоновые кисти, кисти с тонким ворсом (2) краска - гуашь синего, голубого, фиолетового, белого цветов. Баночки с водой, салфетки.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения.
«Узоры на стекле»
(Автор: Н. Цохонис)
Узоры нежные рисует нам Мороз,
Проснёшься утром и увидишь - ДИВО!
Снежинок разной формы - чудный холст,
Всё сногсшибательно - чарующе красиво!
Я так люблю рассматривать узор,
Он очень тонок, индивидуален.
Всё то, что на стекло нанёс мороз,
Всё так загадочно. полно различных тайн.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям зарисовки «Морозные узоры» или «Зимние окна».
Беседа:
Зимой на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Это словно сказочные картинки, которые можно любуясь долго рассматривать. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует?
Ответы детей: Мороз.
Воспитатель: Тончайший волшебный рисунок на стекле кажется рукотворным. С самого детства мы верим, что по ночам, когда все мы спим, дедушка Мороз своим волшебным посохом украшает наши стекла. Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек. В один из вечеров возле огонька я спросила своего старенького Дедушку, почему появляются на окнах снежные узоры. И он сказал мне, что их рисует сам Мороз Иванович! А как? И чем он рисует? Представьте себе, водой! Прозрачным водяным паром, который, как мы уже хорошо с вами знаем, всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате. И между двойными рамами окон - всюду! Тёплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Для того чтобы началась кристаллизация, первым ледяным кристалликам нужно на чем-то осесть. Пусть это будет пылинка. Или след от тряпки, которой протирали окна. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах на стеклах, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Для образования инея на окнах, как и на деревьях, траве, нужны определенные условия. Иней образуется из маленьких кристалликов замерзшей воды. Когда воздух, содержащий много влаги, охлаждается до точки замерзания, начинает образовываться иней.
Воспитатель: Посмотрите, все ли рисунки на окнах одинаковые.
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: ответы
Воспитатель дополняет: Волшебные зимние узоры на стёклах удивительно похожи на тонкое плетение из тончайших нитей. Причудливые ветви и цветы, очертания и формы сказочных замков, перья диковинных птиц, прозрачные звёзды-снежинки, тончайший геометрический орнамент - морозные узоры разнообразны и неповторимы.
Снежинка - сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. Вариантов «сборки» множество - до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых. Исследования, проведенные в лабораториях, подтверждают этот факт. А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Воспитатель читает загадку:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём …
(Морозный узор)
3. Физкультминутка: (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о приемах рисования кистью и гуашью.
4. Рисование. Этапы работы:
1) Рисование фона
5. Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три -в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть -тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать
2) Приклеивание шаблона
3) Рисование узоров.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня рисовали?
Что можно рассмотреть в морозных узорах на окне?
Что больше всего понравилось?
6. Выставка творческих работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познав...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: Морозные узоры
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе .Тема: "Городецкие узоры"
Программное содержание: Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. Закр...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Морозные узоры»
Знакомство с техникой рисования «фотокопия»Совершенствование навыков и умений детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, освоение детьми метода рисования све...