Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство с техникой рисования «фотокопия»
Совершенствование навыков и умений детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, освоение детьми метода рисования свечой и акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_o_z_moroznye_uzory_risovanie_svechoy_i_akvarelyu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Тема: «Морозные узоры»
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - «фотокопия» или «проступающий рисунок» - рисование свечой и акварелью.
Задачи:
Художественное творчество:
- Знакомство с техникой рисования «фотокопия»
- Развивать воображение, творчество.
Познание:
-Совершенствовать навыки и умения детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Коммуникация:
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: фотокопия.
Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на окне; изготовление листа фона в форме окна для рисования морозных узоров.
Методы и приемы: игровой, наглядный, продуктивный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы: интерактивная доска для демонстрации образцов снежинок и морозных узоров, письмо, коробка (посылка), снежинки с загадками. Альбомный лист; дополнительный лист (половина альбомного листа); свечи; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой; салфетки (на каждого ребенка).
Мотивация:
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и мы получили небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? (музыкальное сопровождение «вьюга»)
- Вы не догадываетесь от кого?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы отгадали от кого она.
И правда, она от Зимушки – зимы.
(Чтение прикрепленной бумажки к посылке)
Воспитатель: Ребята, а здесь лежат снежинки со стихотворениями-загадками. Слушайте внимательно, что бы их отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
(Это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки).
Морозно в белом декабре,
Деревья тонут в серебре,
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый…. (Иней)
(Это иней, он покрывает деревья как будто серебром…)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали все загадки.
Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Это зима…)
А кто зиме верный помощник? (Мороз)
Основная часть:
Воспитатель: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Стучится в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза.
Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Посмотрите, какие иллюстрации он нам принес. (рассматривают иллюстрации)
Что изображено на картинках?
(Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные.)
Воспитатель: Верно, ребята есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? ( Дети выдвигают свои предположения: дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на стекла снежинки, и они приклеиваются к окошку).
Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. Из этих льдинок и получаются разные диковинные узоры, в которых можно увидеть знакомые очертания. А художником этих необычных узоров является Мороз.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы в начале они были не видны, а потом вдруг появились как у Мороза? (нет).
А на самом деле возможно (подходят к столу)
Нам понадобятся для этого такие материалы, - акварельные краски, свеча и лист бумаги. Рисуя свечой мы, в начале, получаем практически не видимые узоры, но если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявится фотопленка. Такой способ рисования называется «фотокопией».
Повторите: «Фотокопия»
Воспитатель: Хотели бы вы научиться рисовать таким новым способом?
Возьмите в руки свечи и попробуйте провести ими по листу бумаги. (дополнительный небольшой лист бумаги)
Оставляет ли свеча видимые следы? ( Нет)
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой).
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Физминутка «Зимнее заклинание» (отрывок из стихотворения М. Пожарова)
Лягте мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите. На окошках Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз, Легкие виденья, Хитрые сплетенья. Зачаруй сердца людей Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. Ты, Метелица чуди, Хороводы заводи, Взвейся вихрем белым В поле поседелом. | Стоя в кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз. Руки перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. Имитировать движения рисования «кистью»в произвольном направлении поочередно левой и правой рукой. Поднять руки над головой и плавно опустить их через стороны вниз. Присесть, встать, поднять руки в верх, покружиться вокруг себя. |
Воспитатель: Ребята, пока волшебство не пропало, давайте начнем рисовать… Продумайте содержание вашего будущего узора.
Показ способа рисования:
Прежде чем вы начнете рисовать рисунок свечей, я хочу вас познакомить с правилами заполнения листа узором: (показ с комментариями) Начинать рисовать лучше всего в верхней части вашего «окна» и спускаться вниз по мере заполнения его невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга;
Готовый рисунок покройте акварельной краской при помощи широкой кисти, начиная рисовать с верней части «окна» нанося мазки слева направо.
Воспитатель: Ребята, какие цвета вы выберете для тонирования окна? (синий, фиолетовый, голубой).
Почему именно эти цвета вы выберете? (эти цвета подходят больше к зимнему узору, это холодные цвета как зима).
А чтобы лист не размок, краску нужно наносите равномерно на весь лист, но стараться не проводить по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную помощь
Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна.
Как называется техника рисования, которую мы использовали? (фотокопия)
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (цветы, узоры, солнце, травинки, снежинки)
И мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило, и что вам сегодня особенно понравилось? (ответы детей)
А у меня для вас есть сюрприз! (достаю письмо из посылки)
В посылке находятся снежинки разного размера
- Кому понравилась новая техника рисования и ему было легко – выберет большую снежинку.
- Кто встретил затруднения - возьмет маленькую снежинку.
Провести анализ в выборе детьми снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для старшей группы " У Лукоморья"
Конспект составленмной лично и проведён....
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Радуга-дуга»
Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающ...
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования для старшей группы Тема «Якутские узоры»
Конспект занятия...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Цветущая ветка яблони»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе«Цветущая ветка яблони»Программное содержание:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.З...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....