Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Совершенствование умений и навыков в рисование нетрадиционными материалами.

Задачи:

1. «Художественно -эстетическое развитие»:Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными материалами (мука, соль, манка). Развивать творческую фантазию и воображение детей.

2.«Речевое развитие»:Развивать умение детей давать развернутые ответы. Совершенствовать навык, употребления прилагательных.

3.«Познавательное развитие»:Воспитывать интерес к изучению зимних явлений природы, умение видеть красоту окружающего мира.

4.«Физическое развитие»: Совершенствовать координацию речи и движения, обогащать двигательный опыт

5.«Художественно -эстетическое развитие»:Развивать умение выполнять игровые действия под музыку. Закреплять умение согласовывать движение со сменой музыки, закреплять навык четкого произношения текста во время исполнения песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 255» г.о. Самара

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Морозные узоры».

Воспитатель: Савик Лариса Николаевна

Самара 2019

Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Совершенствование умений и навыков в рисование нетрадиционными материалами.

Задачи:

1. «Художественно -эстетическое развитие»:Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными материалами (мука, соль, манка). Развивать творческую фантазию и воображение детей.

2.«Речевое развитие»:Развивать умение детей давать развернутые ответы. Совершенствовать навык, употребления прилагательных.

3.«Познавательное развитие»:Воспитывать интерес к изучению зимних явлений природы, умение видеть красоту окружающего мира.

4.«Физическое развитие»: Совершенствовать координацию речи и движения, обогащать двигательный опыт

5.«Художественно -эстетическое развитие»:Развивать умение выполнять игровые действия под музыку. Закреплять умение согласовывать движение со сменой музыки, закреплять навык четкого произношения текста во время исполнения песни.

Методы и приемы:

Практические: воображаемое рисование в воздухе, самостоятельные действия во время рисования узора, повторение детьми игровых действий в речевой и музыкальной игре.

Наглядные: показ воспитателем образца действий, демонстрация мультимедийной презентации.

Словесные: загадывание загадки, беседа, рассказывание воспитателя, объяснение.

Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей карандаш, поваренная соль, мука, манная крупа, презентация, мультимедийный проектор, экран, плоскостная модель дома.

Формы организации совместной деятельности.

Изобразительная

деятельность

Рисование с помощью клея и нетрадиционных

материалов.

Игровая

Сюрпризный момент-

появление электронного письма,

словесная игра «Скажи какие узоры», речевая игра «Дед

Мороз на окна дышит».

Познавательная

деятельность

Рассматривание узоров, рассказ воспитателя.

Коммуникативная

деятельность

Беседа, словесная игра « Скажи, какие узоры».

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Самостоятельная деятельность по наведению порядка на

своем рабочем месте.

Двигательная

деятельность

Двигательная пауза, выпол

нение движений в

музыкальной и речевой игре.

Музыкальная

деятельность

Исполнение музыкальной игры «Саночки». Слушание

музыки во время практической работы.

Восприятие

художественной

литературы

Отгадывание загадки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент.

Сообщение воспитателем об электроном письме из

африканского детского

сада.

Воспитатель загадывает  

загадку.

Проблема:

Как помочь детям увидеть морозные узоры?

Вопросы к  детям. Вы

когда – нибудь видели

морозные узоры? На что

они похожи?

Дети внимательно

слушают, высказывают

предположения о том, что можно написать письмо или нарисовать

Размышляют, думают.

Дети отвечают на вопросы,

фантазируют, воображают.

Дети  интересуются

содержанием письма,

мотивированы на

дальнейшую

деятельность.

Находят ответ к

загадке.

Дети выражают свои

мысли полным

ответом.

2

Воспитатель предлагает

посмотреть слайды с

морозными узорами.

Ребята посмотрите, на что похожи узоры?

Дети рассматривают

морозные узоры.

Обладают развитым

воображением.

3

Воспитатель предлагает

поиграть в словесную

игру « Скажи, какие

узоры».

Дети называют слова

прилагательные.

Обогащается словарь.

4

Рассказ воспитателя, о

том, как появляются

узоры на стекле.

Дети слушают.

Ребенок приобретает

представление о

природном мире,

интересуется причинно-следственной связью.

5

Речевая игра «Дед Мороз на окна дышит».

Дети выполняют движения

по тексту.

Воспитанники

проявляют

воображение, которое

реализуют в игре.

6

Показ и объяснение

способов изображения.

Дети внимательно смотрят.

Дети овладевают

способами

деятельности.

7

Помощь детям.

Самостоятельная работа

детей.

Составляют

Композицию морозных узоров,  рисуют клеем,

засыпают солью или

крупой лист с

рисунком.

8

Динамическая пауза

«Саночки».

Дети двигаются под

музыку.

Снято мышечное

напряжение.

9

Воспитатель предлагает

посмотреть на получившиеся узоры.

Стряхивают лишний

материал с узоров,

приводят  рабочее место в порядок.

Сформировано умение

содержать рабочее

место в порядок.

10

Воспитатель предлагает

вставить красивые оконца

в дом и рассмотреть

узоры.

Выполняют действия и делятся своими

впечатлениями.

Дети способны

радоваться успехами

других, проявлять свои чувства.

11

Рефлексия: Воспитатель

задает вопросы: Ребята

вам трудно было рисовать узор? Как вы думаете, детям понравятся узоры?

А как еще можно

нарисовать морозные

узоры?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитанники владеют

устной речью,

включенной в

общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")

Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....