Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Совершенствование умений и навыков в рисование нетрадиционными материалами.
Задачи:
1. «Художественно -эстетическое развитие»:Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными материалами (мука, соль, манка). Развивать творческую фантазию и воображение детей.
2.«Речевое развитие»:Развивать умение детей давать развернутые ответы. Совершенствовать навык, употребления прилагательных.
3.«Познавательное развитие»:Воспитывать интерес к изучению зимних явлений природы, умение видеть красоту окружающего мира.
4.«Физическое развитие»: Совершенствовать координацию речи и движения, обогащать двигательный опыт
5.«Художественно -эстетическое развитие»:Развивать умение выполнять игровые действия под музыку. Закреплять умение согласовывать движение со сменой музыки, закреплять навык четкого произношения текста во время исполнения песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 255» г.о. Самара
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Морозные узоры».
Воспитатель: Савик Лариса Николаевна
Самара 2019
Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Совершенствование умений и навыков в рисование нетрадиционными материалами.
Задачи:
1. «Художественно -эстетическое развитие»:Совершенствовать умение составлять композицию морозных узоров, пользуясь разнообразными материалами (мука, соль, манка). Развивать творческую фантазию и воображение детей.
2.«Речевое развитие»:Развивать умение детей давать развернутые ответы. Совершенствовать навык, употребления прилагательных.
3.«Познавательное развитие»:Воспитывать интерес к изучению зимних явлений природы, умение видеть красоту окружающего мира.
4.«Физическое развитие»: Совершенствовать координацию речи и движения, обогащать двигательный опыт
5.«Художественно -эстетическое развитие»:Развивать умение выполнять игровые действия под музыку. Закреплять умение согласовывать движение со сменой музыки, закреплять навык четкого произношения текста во время исполнения песни.
Методы и приемы:
Практические: воображаемое рисование в воздухе, самостоятельные действия во время рисования узора, повторение детьми игровых действий в речевой и музыкальной игре.
Наглядные: показ воспитателем образца действий, демонстрация мультимедийной презентации.
Словесные: загадывание загадки, беседа, рассказывание воспитателя, объяснение.
Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей карандаш, поваренная соль, мука, манная крупа, презентация, мультимедийный проектор, экран, плоскостная модель дома.
Формы организации совместной деятельности.
Изобразительная деятельность | Рисование с помощью клея и нетрадиционных материалов. |
Игровая | Сюрпризный момент- появление электронного письма, словесная игра «Скажи какие узоры», речевая игра «Дед Мороз на окна дышит». |
Познавательная деятельность | Рассматривание узоров, рассказ воспитателя. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, словесная игра « Скажи, какие узоры». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самостоятельная деятельность по наведению порядка на своем рабочем месте. |
Двигательная деятельность | Двигательная пауза, выпол нение движений в музыкальной и речевой игре. |
Музыкальная деятельность | Исполнение музыкальной игры «Саночки». Слушание музыки во время практической работы. |
Восприятие художественной литературы | Отгадывание загадки. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент. Сообщение воспитателем об электроном письме из африканского детского сада. Воспитатель загадывает загадку. Проблема: Как помочь детям увидеть морозные узоры? Вопросы к детям. Вы когда – нибудь видели морозные узоры? На что они похожи? | Дети внимательно слушают, высказывают предположения о том, что можно написать письмо или нарисовать Размышляют, думают. Дети отвечают на вопросы, фантазируют, воображают. | Дети интересуются содержанием письма, мотивированы на дальнейшую деятельность. Находят ответ к загадке. Дети выражают свои мысли полным ответом. |
2 | Воспитатель предлагает посмотреть слайды с морозными узорами. Ребята посмотрите, на что похожи узоры? | Дети рассматривают морозные узоры. | Обладают развитым воображением. |
3 | Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру « Скажи, какие узоры». | Дети называют слова прилагательные. | Обогащается словарь. |
4 | Рассказ воспитателя, о том, как появляются узоры на стекле. | Дети слушают. | Ребенок приобретает представление о природном мире, интересуется причинно-следственной связью. |
5 | Речевая игра «Дед Мороз на окна дышит». | Дети выполняют движения по тексту. | Воспитанники проявляют воображение, которое реализуют в игре. |
6 | Показ и объяснение способов изображения. | Дети внимательно смотрят. | Дети овладевают способами деятельности. |
7 | Помощь детям. | Самостоятельная работа детей. | Составляют Композицию морозных узоров, рисуют клеем, засыпают солью или крупой лист с рисунком. |
8 | Динамическая пауза «Саночки». | Дети двигаются под музыку. | Снято мышечное напряжение. |
9 | Воспитатель предлагает посмотреть на получившиеся узоры. | Стряхивают лишний материал с узоров, приводят рабочее место в порядок. | Сформировано умение содержать рабочее место в порядок. |
10 | Воспитатель предлагает вставить красивые оконца в дом и рассмотреть узоры. | Выполняют действия и делятся своими впечатлениями. | Дети способны радоваться успехами других, проявлять свои чувства. |
11 | Рефлексия: Воспитатель задает вопросы: Ребята вам трудно было рисовать узор? Как вы думаете, детям понравятся узоры? А как еще можно нарисовать морозные узоры? | Дети отвечают на вопросы. | Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")
Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....