Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №15 «Земляничка»
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию
Тема: «Зимнее дерево»
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Строганова Е.А.
г. Дмитров
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Программные задачи:
Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;
Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);
Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;
Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.
Методы и приемы:
Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима.
Материал и оборудование: письмо – снежинка, листы бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой.
Ход ООД
Мотивация: введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Показываю детям письмо — сюрприз.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Ответы детей)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».
Сможем помочь зиме? (Ответы детей).
- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!
Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).
- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).
- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/
Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.
Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/
И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону дерева.
Теперь можете приступить к работе.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)
Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnee_derevo.docx | 1003.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №15 «Земляничка»
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию
Тема: «Зимнее дерево»
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Строганова Е.А.
г. Дмитров
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Программные задачи:
Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;
Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);
Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;
Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.
Методы и приемы:
Словесные: вводная беседа, решение проблемной ситуации, загадка о зиме, стихотворение И. Сурикова «Зима.
Материал и оборудование: письмо – снежинка, листы бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой.
Ход ООД
Мотивация: введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!
Показываю детям письмо — сюрприз.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Ответы детей)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).
«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Матушка Зима».
Сможем помочь зиме? (Ответы детей).
- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!
Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).
- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).
- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме. Проходите, присаживайтесь на стулья.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/
Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.
Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/
И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: каждый из вас нарисует зимнее дерево и украсит его, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой. Вы нарисуете силуэт дерева, потом возьмете листик бумаги, сомнете его, обмакнете в белую гуашь и методом «примакивания» нарисуете снежную крону дерева.
Теперь можете приступить к работе.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)
Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние деревья.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Деревья с листочками"
Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1Образовательный раздел: «Творчество».Раздел программы: Рисование.Тема:»Деревья с лист...