Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Деревья с листочками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плотникова Елена Геннадьевна

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1

Образовательный  раздел: «Творчество».

Раздел программы: Рисование.

Тема:»Деревья с листочками».

  • Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
  • Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира.
  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком.
  • Закрепить зеленый, коричневый цвета.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность.
  • Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, емкости для красок, кисточки, салфетки.  Кукла.
  • Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx451.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7

ФГУП ЦАГИ

Конспект ООД по рисованию  

Тема: «Деревья с листочками»

  

  

Составил:

Плотникова Елена Геннадьевна

воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ

Опубликовано:

Жуковский

2019

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1

Образовательный  раздел: «Творчество».

Раздел программы: Рисование.

Тема:»Деревья с листочками».

  • Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
  • Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира.
  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком.
  • Закрепить зеленый, коричневый цвета.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность.
  • Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, емкости для красок, кисточки, салфетки.  Кукла.
  • Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественной литературы.
  • Ход занятия. 

Воспитатель подзывает детей к себе считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять – буду деток я считать:

Настя – раз, Миша – два, Аркадий – три и т. д…

Когда дети соберутся, предлагает отгадать загадку:

«Если снег в полях растаял, птицам стало не до сна

И цветочки расцветают – значит,  к нам пришла (весна)»

 - Скажите, а что произошло с деревьями с приходом весны? (ответы детей)

Ребята, а что такое лес? Правильно, это место, где растут деревья и живут дикие животные. Мы сегодня будем рисовать весенний лес. А сколько в лесу деревьев? (ответы детей)

(стук в дверь) Ребята, это к нам кукла Катя пришла.

-Здравствуйте, ребята! Кукла Катя хочет, научится рисовать. Научим ее, ребята, рисовать? Мы ее посадим на стульчик,  пусть понаблюдает за вами, как вы рисуете.

-Сегодня мы будем рисовать деревья не кисточками, не фломастерами, не карандашами, а своими ладошками и пальчиками! Но сначала расскажем нашей гостье, как выглядит дерево: у него есть ствол(он толстый, ветки(они потоньше) и листья. А за землю дерево держится корешками, которые спрятаны. Вот посмотрите, (дети рассматривают иллюстрацию с изображением дерева)

- Детки, а какого цвета ствол и ветки дерева? А какого цвета листочки на нем? Правильно – ствол и ветки – коричневые, а листики – зеленые.

Воспитатель предлагает пойти в художественную мастерскую и там нарисовать весенний лес. Дети садятся на стульчики. На столе лежит лист ватмана, гуашь , стаканчик с водой, кисточки, салфетки. Воспитатель уточняет  цвет краски и показывает способ рисования: берет кисточку, окунает ее в водичку после в краску, затем наносит краску на ладонь и аккуратно прикладывает ладошку к листу ватмана, моет руки и рассматривает получившийся отпечаток. Затем предлагает сделать то же самое детям, напоминая, что делать это нужно не спеша, аккуратно :  «Окуните свои ладошки в краску и аккуратно приложите их к листу, расставив пальчики».(няня моет детям руки)

- Посмотрите, сколько у нас выросло деревьев, а что еще не хватает? Конечно листочков. Но сначала нужно подождать пока наши деревья подсохнут. А пока наши деревья подсыхают, мы  прокатимся на поезде и пригласим куклу Катю с собой.

Подвижная игра «Паровозик».

- Скорее торопитесь, в вагончики садитесь (становятся друг за другом)

Чух- чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, деток в лес с собой везу!

- Паровозик, паровоз, что еще с собой везешь?

- Мячики! ( дети прыгают, как мячики)

Паровоз гудит, поет, снова в путь с собой зовет! Ту-ту!

-Чух-чух-чух- чу! Далеко вас укачу! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у-у!

-Паровозик, паровоз, нас к кому сейчас привез?

- К зайчикам и мишкам – лесным шалунишкам!

(дети изображают зайчиков и медвежат)

Загудел наш паровоз и запел наш паровоз: «Ту-ту-ту-у»

Все в вагончики садитесь, в детский сад скорее мчитесь!

Чух-чух-чух-чу! Быстро в садик вас домчу! Приехали!

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Можем дальше рисовать. Сейчас мы пальчиками нарисуем листочки и травку. Каким цветом будем их рисовать? Конечно,  зеленым ! ( показывает способ рисования) Посмотрите, какой  у нас красивый получился весенний лес. Теперь и наша кукла Катя сможет его нарисовать.

https://pp.userapi.com/c638824/v638824305/41abc/zoSe2lkcu6o.jpg

https://pp.userapi.com/c638824/v638824305/41ad0/x-BUTSpA7ZY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию в второй группе раннего возраста «Воздушные шары»

Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный)...

Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»

Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детейраннего воз...

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...