Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе Тема: «Дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Осенние деревья».
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), закрепить цвета, красный, желтый.
Задачи:
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины, листочки (нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек);
совершенствовать технические навыки
-развивать наблюдательность, внимание, память
-развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Оборудование:
Картина с изображением дерева, предметные картинки домик и Ёжик Тишка, на каждого ребёнка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, ватные палочки, альбомные листы, салфетки.
Диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
(На столике стоит домик и рядом и Ёжик Тишка. Воспитатель обращается к и Ёжику Тишке,)
Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Ёжик Тишка: Я Ёжик Тишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Ёжик Тишка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся, Тишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
-Да
Но рисовать деревья мы будем необычным способом -при помощи ватных палочек. Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
-Со ствола
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
-Коричневым
Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –
-Ветки
Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да
Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
– Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует листочки красного цвета (методом тычка).
–Затем выбираю жёлтую краску. Воспитатель берет другую ватную палочку и рисует листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая ватную палочку от бумаги. Вот так.
(Тоже самое с оранжевой краской).
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево , мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
II часть Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям которым необходима помощь
III часть Итоговая часть
Воспитатель: Смотри Ёжик , как ребята постарались и нарисовали для тебя осенние нарядные деревья.
Ёжик Тишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.
В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика
Ёжик Тишка благодарит и уходит
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?(ответы детей).
Молодцы, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-333406-1541506310.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979773-1511940905.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»
Целью данного конспекта является знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-852327-1551781049.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"
Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461480-1404046585.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа
Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Деревья в снегу».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закреплять знания детей о зиме.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательност...
- Мне нравится (2)