Конспект ОД "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект содержит следующие задачи: сформировать умение изображать сюжетную композицию к сказке «Муха-Цокотуха»; продолжать развивать умение рисовать акварелью; закреплять умение рисовать цветными мелками, а также воспитывать интерес к сказкам К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетное рисование "Муха-Цокотуха" | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Муха-Цокотуха»
(подготовительная группа, рисование)
Задачи: формировать умение изображать сюжетную композицию к сказке «Муха-Цокотуха»; передавать смысловую взаимосвязь предметов с учетом глубины пространства.
Развивать умение рисовать акварелью; закреплять умение рисовать цветными мелками.
Воспитывать интерес к сказкам К.И. Чуковского, уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского; беседа по сказке «Муха-Цокотуха»; рассматривание иллюстраций художника-иллюстратора Ю. Васнецова.
Оборудование: альбомные листы, цветные мелки, акварельные краски, непроливайка, кисти, макет «Чудо-дерево», телефон, градусник, монетка, портрет К. Чуковского, книга без иллюстраций.
Ход НОД:
В.: ребята, сейчас мяч друг другу передаём и отрывок из сказки «Муха-цокотуха» вместе мы прочтём.
«Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар: «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки — По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
В.: ребята, мы с вами прочитали строчки из сказки и сами очутились в сказочной стране. Посмотрите, что же это?
(снимает накидку с Чудо-дерева; выдерживает паузу, чтобы дети смогли рассмотреть предмет)
В.: как вы думаете, что это? (дерево)
В.: правильно, это дерево, только оно, на мой взгляд, необычное. Как вы думаете, какое оно? (оно сказочное)
В.: Как, у наших у ворот, чудо-дерево растет. «Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем…». А весят предметы, но не простые, а сказочные.
В.: (указывает на телефон) что это? (телефон) В.: из какой сказки этот предмет? («Телефон»)
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон»
В.: что еще весит на дереве? (градусник)
В.: из какой сказки градусник? («Айболит»)
В.: вы правы, ребята, это из сказки о добром докторе, докторе Айболите. А вы знаете, кто написал все эти сказки? (К. Чуковский)
В.: да, это замечательный детский писатель и поэт Корней Чуковский. Вот его портрет. Ой, ребята, посмотрите – на нашем Чудо-дереве остался последний предмет. (монетка)
В.: как вы думаете, из какой сказки Чуковского этот предмет? («МухаЦокотуха»)
В.: правильно, молодцы! А сейчас давайте вспомним, кто приходил в гости к Мухе-цокотухе на именины? (блошки, жуки, бабочки, пчела, комарик)
В.: как, одним словом, называются эти маленькие существа? (насекомые)
Да, это – насекомые. А вот и книга про «Муху-Цокотуху». Посмотрите, какая яркая красочная обложка у этой книги. Ой, ребята, а иллюстраций в книге совсем нет. Что нам делать? Как нам быть? Где иллюстрации добыть? Ведь без иллюстраций эту книгу нам будет читать не очень интересно. (нарисовать)
В.: точно! Нам надо нарисовать иллюстрации к этой книге, чтобы она была яркая, красочная и интересная. Как называется профессии человека, который рисует иллюстрации к книге? (художник-иллюстратор)
В.: давайте мы с вами сегодня немножечко поработаем художниками иллюстраторами.
Практическая часть:
В.: предлагаю вам занять свои места, выбрать любой понравившийся сюжет и нарисовать его. Перед вами лежат простые карандаши, цветные восковые мелки и акварельные краски.
Перед работой сделаем разминку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Пчела». Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек. (на каждое название насекомого загибают один пальчик) И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (роняют ладони на стол)
В.: помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению.
(самостоятельная работа детей)
Итог:
В.: кого вы изобразили на своей иллюстрации? К каким строчкам сказки подходит ваша иллюстрация? Давайте посмотрим, кто наиболее точно изобразил иллюстрацию к сказке.
Молодцы! Вы все постарались, ваши иллюстрации получились яркие и красочные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....