«Зимний комплект»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тихомирова Валентина Михайловна

Конспект ОД ХЭР в средней группе

«Зимний комплект»

 

Цель:  закрепление знаний детей о зимней одежде.

 

1. Закреплять и дополнять знания о зимней одежде.

2. Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами.

3. Развивать познавательный интерес, обогащать и активизировать речь детей;

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься творчеством; доставить детям радость от выполненной работы.

5. Укреплять здоровье детей.

Материал: картинки и не раскрашенные шаблоны (шапка, рукавички, шарфик), мелки, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД ХЭР в средней группе

«Зимний комплект»

Цель:  закрепление знаний детей о зимней одежде.

1. Закреплять и дополнять знания о зимней одежде.

2. Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами.

3. Развивать познавательный интерес, обогащать и активизировать речь детей;

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься творчеством; доставить детям радость от выполненной работы.

5. Укреплять здоровье детей.

Материал: картинки и не раскрашенные шаблоны (шапка, рукавички, шарфик), мелки, фломастеры.

Этапы ООД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный.

Словесный

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ изображений

Собрались все дети вкруг

Я - твой друг и ты мой – друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Здравствуйте дорогие ребята!

-Какая у всех красивая одежда.

-Ребята, а вы знаете, кто шьёт нам одежду?

-Правильно, но сначала одежду придумывают модельеры (это такие художники, которые придумывают и рисуют для нас разные модели одежды, а потом её уже шьют и продают в магазинах.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. После ответа детей, воспитатель показывает шаблон определенной отгадки и показывает детям.

1) Знает умник и невежда

Людям всем нужна---(одежда)

2) Дождик льется не на шутку,

Надевают дети---(куртка)

3) Если мерзнут даже зубы,

Значит, одевайте---(шубы)

4) Мы зимою по привычке

Надеваем---(рукавички)

5) Дом для каждой ножки

Теплые …-(сапожки)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Дети приветствуют друг друга

Дети отвечают на вопросы.

2

5

Этап 2. Практический.

Словесные и наглядные методы: объяснение, пояснение, рассказ воспитателя

Воспитатель: Сейчас у вас у всех на столах лежат шаблоны одежды, возьмите их и посмотрите.

-Я предлагаю раскрасить эти детали

-А вот так раскрасила я, вам нужно повторить узор

Показывает пример детям.

-Но перед тем как мы начнем, давайте встанем около своих стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

-Молодцы, ребята, садитесь.

Начинаем рисовать.

Инструктаж.

Воспитатель наблюдает за процессом, помогает ребятам своими советами.

Выполнение работы

10

Этап 3. Рефлексивный.

Словесный: вопрос-ответ

Воспитатель раскладывает все рисунки на столе.

-Молодцы, хорошо постарались!

-Какая вам работа понравилась больше?

-Чем понравилась?

-Ребята, вы все сегодня очень хорошо постарались.

-Спасибо вам.

Дети делятся своими впечатлении, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект в едином стиле для оформления презентации.

В комплект входят фоны, клипарт, украшалочки для соззания презенации.Данная папка содержит материал изумрудного цвета....

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

Учебно-методический комплект инструктора физкультуры.

Нормативный комплект Общеметодический комплект Методический комплект «Формы работы по физическому воспитанию» Методический комплект «Контроль за физическим воспитанием» Метод...

Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Тесты  для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....

Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада

Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познан...

Консультация для воспитателей "Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ."

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии л...