Коспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рябова Елена Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в средней гиуппе "Мое любимое солнышко"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moe_lyubimoe_solnyshko.odt18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

(в средней группе)

Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель: Продолжать учить рисовать круг, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, не выходить за края, упражнять в рисовании кистью.

Материалы: Листы тонированной бумаги, кисти, краски гуашь (белая, жёлтая, красная), банки с водой, салфетки, демонстрационный материал (карточки «Части суток»).

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить ранее усвоенные приемы рисования и закрашивания изображения.

2. Закрепить знания о  последовательности частей суток.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память

2. Развивать воображение, образное представление, фантазию и творчество.

Воспитательные:

1. Способствовать эстетическому воспитанию.

2. Воспитывать активность, инициативность.

3. Воспитывать аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать одно стихотворение про солнышко. Г. Лагздынь.

Где-то там за далью синей

Наше солнышко живёт.

На траве хрустальной иней,
Когда солнышко встает.

Далеко за горной кручей

Ветер труженик живёт.

Он сгоняет в кучу тучи,
когда солнышко встаёт.

Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живёт,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко ведёт.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: А какое солнышко бывает весной?

Дети: Дольше и ярче светит, греет землю, становится ласковее.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужно солнышко?

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует своё любимое солнышко, непохожее на другие. Мы с вами продолжим учится рисовать.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой формы солнце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Но солнышко не может быть только жёлтого цвета! Вспомните, когда утром вы идёте в детски сад, какого цвета солнышко? Когда солнышко только проснулось?

Дети: Белого, или светло-жёлтого.

Воспитатель: А когда мы днём гуляем и играем?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Вспомните, когда вечером вас родители забирают из детского сада?

Дети: Красное.

Воспитатель: Смотрите, как интересно получается. Цвет солнышка зависит от времени суток! Солнышко бывает белое, жёлтое, красное.

Воспитатель: А какого солнышко размера?

Дети: Большое.

Воспитатель: Значит, мы рисуем большой круг. И закрашиваем его, не выходя за границы. Потренируемся, нарисуйте в воздухе большой круг.

Воспитатель: Возьмите кисточку, и наберите на нее краску, тот цвет, которым будет ваше солнышко. Помните, то у каждого будет своё, не похожее солнышко.

Воспитатель: А пока наше солнышко подсыхает, мы сделаем с вами разминку!

Физкульт минутка.

На зарядку солнышко поднимает нас (шагаем на месте)

Поднимает руки мы по команде «Раз».

А над нами весело шелестит листва (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы по команде «Два» (шагаем на месте)

Дружные хлопки - раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три!

Воспитатель: А теперь мы нарисуем у солнышка лучи. Как вы думаете, как можно нарисовать солнечные лучи?

Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные: Прямые, волнистые, завитки, и пятнышки, и кружочки, и полосочки. Возьмите ваши кисточки, наберите краску, и нарисуйте такие лучики, какие вам захочется!

Воспитатель: Кто уже все нарисовал: и солнышко, и лучики, может нарисовать внизу листа травку.

Самостоятельная работа. Дети доделывают свои работы.

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какой оно формы? Цвета?

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? А что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Коспект занятия по рисованию в1 младшей группе.

Тема: «Машина, пароход и самолет»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Коспект занятия по рисованию в младшей группе "Кто живет в лесу"

РИСОВАНИЕТема: КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?Программное содержание:  закреплять умение работать карандашом  кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.Виды деяте...