Коспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней гиуппе "Мое любимое солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_moe_lyubimoe_solnyshko.odt | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
(в средней группе)
Тема: «Мое любимое солнышко»
Цель: Продолжать учить рисовать круг, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, не выходить за края, упражнять в рисовании кистью.
Материалы: Листы тонированной бумаги, кисти, краски гуашь (белая, жёлтая, красная), банки с водой, салфетки, демонстрационный материал (карточки «Части суток»).
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить ранее усвоенные приемы рисования и закрашивания изображения.
2. Закрепить знания о последовательности частей суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память
2. Развивать воображение, образное представление, фантазию и творчество.
Воспитательные:
1. Способствовать эстетическому воспитанию.
2. Воспитывать активность, инициативность.
3. Воспитывать аккуратность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать одно стихотворение про солнышко. Г. Лагздынь.
Где-то там за далью синей
Наше солнышко живёт.
На траве хрустальной иней,
Когда солнышко встает.
Далеко за горной кручей
Ветер труженик живёт.
Он сгоняет в кучу тучи,
когда солнышко встаёт.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живёт,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко ведёт.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: А какое солнышко бывает весной?
Дети: Дольше и ярче светит, греет землю, становится ласковее.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужно солнышко?
Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует своё любимое солнышко, непохожее на другие. Мы с вами продолжим учится рисовать.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой формы солнце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Жёлтого!
Воспитатель: Но солнышко не может быть только жёлтого цвета! Вспомните, когда утром вы идёте в детски сад, какого цвета солнышко? Когда солнышко только проснулось?
Дети: Белого, или светло-жёлтого.
Воспитатель: А когда мы днём гуляем и играем?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Вспомните, когда вечером вас родители забирают из детского сада?
Дети: Красное.
Воспитатель: Смотрите, как интересно получается. Цвет солнышка зависит от времени суток! Солнышко бывает белое, жёлтое, красное.
Воспитатель: А какого солнышко размера?
Дети: Большое.
Воспитатель: Значит, мы рисуем большой круг. И закрашиваем его, не выходя за границы. Потренируемся, нарисуйте в воздухе большой круг.
Воспитатель: Возьмите кисточку, и наберите на нее краску, тот цвет, которым будет ваше солнышко. Помните, то у каждого будет своё, не похожее солнышко.
Воспитатель: А пока наше солнышко подсыхает, мы сделаем с вами разминку!
Физкульт минутка.
На зарядку солнышко поднимает нас (шагаем на месте)
Поднимает руки мы по команде «Раз».
А над нами весело шелестит листва (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы по команде «Два» (шагаем на месте)
Дружные хлопки - раз, два, три.
Легкие прыжки - раз, два, три.
Вот и вся зарядка - раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три!
Воспитатель: А теперь мы нарисуем у солнышка лучи. Как вы думаете, как можно нарисовать солнечные лучи?
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные: Прямые, волнистые, завитки, и пятнышки, и кружочки, и полосочки. Возьмите ваши кисточки, наберите краску, и нарисуйте такие лучики, какие вам захочется!
Воспитатель: Кто уже все нарисовал: и солнышко, и лучики, может нарисовать внизу листа травку.
Самостоятельная работа. Дети доделывают свои работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какой оно формы? Цвета?
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? А что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Коспект занятия по рисованию в1 младшей группе.
Тема: «Машина, пароход и самолет»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Коспект занятия по рисованию в младшей группе "Кто живет в лесу"
РИСОВАНИЕТема: КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?Программное содержание: закреплять умение работать карандашом кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.Виды деяте...