Коспект занятия по рисованию в младшей группе "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
РИСОВАНИЕ
Тема: КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?
Программное содержание: закреплять умение работать карандашом кистью, передавать мазками следы зверей;
развивать творческое воображение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Источник: Комплексные занятия с.86
Содержание ОД:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
2. Упражнения для зверей.
•«Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
•«Идет медведь».
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
•«Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
•«Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
3. Рисование «Кто живет в лесу?».
Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу.(Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
5. Рефлексия.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?
– Какие следы у зайца (медведя)?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.z_po_risovaniyu_grad._ml.gr_.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-коспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: "Ягодки для мишки Топтыжки" (Нетрадиционная техника рисования)
Знакомство детей с рисованием красками нетрадиционным способом....
Коспект занятий по рисованию " Нитки для шариков"
Конспект занятия в 1 мл.группе " Нитки для шариков"...
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ»...
коспект занятия по рисованию "Краски осени"
Продолжать учить детей передовать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой....
Коспект занятия по рисованию в1 младшей группе.
Тема: «Машина, пароход и самолет»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Коспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней гиуппе "Мое любимое солнышко"...
Коспект занятия по рисованию "Герб моей семьи"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Герб моей семьи.Цель: Познакомить детей с понятием « символ» и ...