Технологическая карта НОД по рисованию "Георгиевская лента"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания выполняемой работы.

Задачи: О- познакомить с одним из символов Победы в войне (ПР), Р- развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, акварельная краска) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла (ХЭР), В- продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа (СКР).

Материалы: георгиевская лента, иллюстрации на тему «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной Войны»

Предварительная работа: беседы на тему «День Победы», рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_georgievskaya_lenta.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: старшая

Тема: рисование «Георгиевская лента»

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания выполняемой работы.

Задачи: О- познакомить с одним из символов Победы в войне (ПР), Р- развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, акварельная краска) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла (ХЭР), В- продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа (СКР).

Материалы: георгиевская лента, иллюстрации на тему «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной Войны»

Предварительная работа: беседы на тему «День Победы», рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

 Воспитатель читает стихотворение:

День Победы

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

- О каком празднике говорится в этом стихотворении? Что это была за Победа? Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны (показать иллюстрации с изображением ветеранов на параде). В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации.

Художественное слово, вопросы, рассказ, показ иллюстраций.

Мотивационный этап.

 Педагог демонстрирует коробку.

-Ребята, давайте посмотрим, что в коробке? Ребята, что это у меня в руках? Какие цвета есть на ленточке? Кто знает, что они означают? Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам.

Рассматривают георгиевскую ленту, отвечают на вопросы.

Показ, вопросы.

Основная часть.

 А сейчас мы с вами нарисуем композицию из трёх символов Победы в Великой Отечественной войне: голубого неба, означающего…(мир), георгиевской ленты и гвоздик (демонстрирует фото гвоздик). Как вы думаете, почему именно эти цветы стали символом Победы? (слушает предположения детей). Гвоздики символизируют с одной стороны отвагу и мужество советских солдат, с другой стороны – это цвет пролитой крови наших солдат во время сражений и битв. Именно гвоздики принято возлагать на могилы наших воинов во время празднования Дня Победы (демонстрация фото).

Для начала с помощью голубой акварельной краски сделаем фон. В нижней части листа гуашью чередуя цвета (оранжевый и чёрный) нарисуем толстой кистью георгиевскую ленту. В верхней части листа красной гуашью нарисуем три неровных круга. Это бутоны наших гвоздик. Пока красная краска сохнет, зелёной гуашью нарисуем три стебля и примакиванием лепестки на них. Осталось в бутонах тонкой кистью белой гуашью неровными линиями прорисовать лепестки.

 Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы, слушают объяснения педагога.

Показ, объяснение.

Динамическая пауза.

Физминутка «Мы пока что дошколята» 

Мы пока что дошколята, (ходьба на месте)

Но шагаем как солдаты!

Раз, два - дружно в ногу, (ходьба по кругу)

Три, четыре - твёрже шаг.

На парад идут солдаты («взять под козырёк»)

Они смелые ребята!

 Выполняют движения в соответствии с текстом.

 Физкультминутка.

Практическая работа.

Предлагает детям приступить к рисованию.

Самостоятельно рисуют, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Рисование

Заключительная часть.

Рефлексия.

Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

Выражают свои эмоции.

Анализ выполненных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...