Технологическая карта НОД по рисованию "Георгиевская лента"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания выполняемой работы.
Задачи: О- познакомить с одним из символов Победы в войне (ПР), Р- развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, акварельная краска) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла (ХЭР), В- продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа (СКР).
Материалы: георгиевская лента, иллюстрации на тему «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной Войны»
Предварительная работа: беседы на тему «День Победы», рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_georgievskaya_lenta.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: старшая
Тема: рисование «Георгиевская лента»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания выполняемой работы.
Задачи: О- познакомить с одним из символов Победы в войне (ПР), Р- развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, акварельная краска) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла (ХЭР), В- продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа (СКР).
Материалы: георгиевская лента, иллюстрации на тему «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной Войны»
Предварительная работа: беседы на тему «День Победы», рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины» (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Воспитатель читает стихотворение: День Победы Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. - О каком празднике говорится в этом стихотворении? Что это была за Победа? Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны (показать иллюстрации с изображением ветеранов на параде). В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации. | Художественное слово, вопросы, рассказ, показ иллюстраций. |
Мотивационный этап. | Педагог демонстрирует коробку. -Ребята, давайте посмотрим, что в коробке? Ребята, что это у меня в руках? Какие цвета есть на ленточке? Кто знает, что они означают? Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам. | Рассматривают георгиевскую ленту, отвечают на вопросы. | Показ, вопросы. |
Основная часть. | А сейчас мы с вами нарисуем композицию из трёх символов Победы в Великой Отечественной войне: голубого неба, означающего…(мир), георгиевской ленты и гвоздик (демонстрирует фото гвоздик). Как вы думаете, почему именно эти цветы стали символом Победы? (слушает предположения детей). Гвоздики символизируют с одной стороны отвагу и мужество советских солдат, с другой стороны – это цвет пролитой крови наших солдат во время сражений и битв. Именно гвоздики принято возлагать на могилы наших воинов во время празднования Дня Победы (демонстрация фото). Для начала с помощью голубой акварельной краски сделаем фон. В нижней части листа гуашью чередуя цвета (оранжевый и чёрный) нарисуем толстой кистью георгиевскую ленту. В верхней части листа красной гуашью нарисуем три неровных круга. Это бутоны наших гвоздик. Пока красная краска сохнет, зелёной гуашью нарисуем три стебля и примакиванием лепестки на них. Осталось в бутонах тонкой кистью белой гуашью неровными линиями прорисовать лепестки. | Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы, слушают объяснения педагога. | Показ, объяснение. |
Динамическая пауза. | Физминутка «Мы пока что дошколята» Мы пока что дошколята, (ходьба на месте) Но шагаем как солдаты! Раз, два - дружно в ногу, (ходьба по кругу) Три, четыре - твёрже шаг. На парад идут солдаты («взять под козырёк») Они смелые ребята! | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Физкультминутка. |
Практическая работа. | Предлагает детям приступить к рисованию. | Самостоятельно рисуют, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Рисование |
Заключительная часть. Рефлексия. | Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. | Выражают свои эмоции. | Анализ выполненных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...