Конспект Досуга для детей второй младшей группы "День карандашей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство детей с историей появления карандаша. | ||
Обучающие . - формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах. | Развивающие - развивать коммуникативные навыки, мыслительную активность, диалогическую речь.
| Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, бережное отношение к вещам.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_veselye_karandashiki_3.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Досуга для детей второй младшей группы
День веселых карандашей
Марченко Д.Ю.
Санкт-Петербург
2023
Программное содержание | |||||
Цель | Знакомство детей с историей появления карандаша. | ||||
Задачи (максимум 5 задач) | Обучающие . - формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах. | Развивающие - развивать коммуникативные навыки, мыслительную активность, диалогическую речь. | Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, бережное отношение к вещам. | ||
Оборудование и материалы | |||||
ТСО (магнитофон с аудиозаписью «) | Демонстрационный материал (костюм карандаша, картинки строения карандаша ,картинка видов карандашей, карандаши для демонстрации разных видов, 2 карандаша на концах привязана веревочка, набор карандашей разных цветов, стаканчики под цвет карандашей, кружочки разных цветов) | Раздаточный материал (Маски карандашей разных цветов) | |||
Методы и приемы | |||||
Методы (выбрать необходимое) | Приемы (выбрать необходимое) | ||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособии | Показ образца | |||
Словесные | Беседа, рассказ педагога | Вопросы, пояснение | |||
Игровые | Воображаемая ситуация | Создание игровой ситуации | |||
Практические | упражнение | ||||
Список литературы | 1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2. Картотека физкультминуток для детей 3-4 лет 3. «Подвижные игры на каждый день» от 3-5 лет С.В. Силантьева, С-Пб, 2012 |
Ход ООД
- Мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей: здороваются.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам взяться за руки и сделать большой круг, держась за руки.
(дети держаться за руки и делают хоровод)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите друг на друга, какая у вас яркая одежда, разных цветов. Вот и у меня сегодня яркая одежда: зеленое платье с синими полосками.
- Деятельностный этап
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости придёт гость. Для того, чтобы узнать Имя нашего гостя, надо отгадать загадку:
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в древесине. (карандаш)
Воспитатель: Правильно, это карандаш! Тогда встречайте нашу гостью – Карандашулю.
(дети хлопают в ладоши, приветствуя гостя. В зал забегает девочка Карандашуля)
Карандашуля: Здравствуйте ребята! Я волшебный карандаш, зовут меня Карандашуля, пришла я к вам из цветной страны Карандашии. В моей стране живут карандаши, разных цветов, они все добрые, веселые, дружные. Посмотрите на меня, какого я цвета?
Ответы детей:
Карандашуля: Молодцы, правильно, оранжевого. А сейчас давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг.
(дети берутся за руки и делают круг, Карандашуля достает из кармана коробку карандашей цветных)
Карандашуля: Ребята, посмотрите, что я принесла с собой – это карандаши. Хотите превратиться в жителей цветной страны Карандашии?
Ответы детей:
Карандашуля: Очень хорошо, тогда я вам будут загадывать загадки, а кто отгадает о каком цвете идет речь, тот превратиться в карандаш такого цвета.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похож на …….
Ответы детей:
Карандашуля: Молодцы, правильно, красный.
(Воспитатель одевает маску красного карандаша на ребенка, который отгадал загадку)
Карандашуля: Следующая загадка.
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
Ответы детей:
Карандашуля: Молодцы, правильно, желтый.
(Воспитатель одевает маску желтого карандаша на ребенка, который отгадал загадку)
Карандашуля: Следующая загадка.
И зимою этот цвет
Встретим мы на ёлке.
Он – не только на шарах,
Но и на иголках.
Ответы детей:
Карандашуля: Молодцы, правильно, зеленый.
(Воспитатель одевает маску зеленого карандаша на ребенка, который отгадал загадку).
Карандашуля: Следующая загадка.
Такого цвета море, иней,
И небо тоже, это…..
Ответы детей:
Карандашуля: Молодцы, правильно, синий.
(Воспитатель одевает маску синего карандаша на ребенка, который отгадал загадку).
Карандашуля: Вот теперь мы все маленькие карандашики! Давайте немного разомнемся, дети, выходите в середину зала.
(дети выходят на середину зала, проводится физминутка)
«Мы рисуем»:
Карандаш был сделан длинным (имитируют движение рисование
Из графита и из глины. карандашом)
Чтоб мы могли карандашом
На листочке на большом
Что угодно рисовать,
Даже буковки писать.
Вот зайки скачут по дорожке. (показывают как скачут зайки)
Мышка спряталась от кошки. (показывают мышек)
А птичка зернышки клюет. (показывают как на ладошке клюют птички)
Вот медведь большой идет. (показывают как ходит медведь)
Довольны все карандаши: (говорят все вместе)
МЫ СЕГОДНЯ ХОРОШИ!
Карандашуля: Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы цвета. Предлагаю вам поиграть в игру «Свой домик найди». Каждый карандашик должен найти кружочек своего цвета, и вокруг кружочка сделать хоровод.
(дети под музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается бегут к кружочку своего цвета, берутся за руки и делают хоровод)
Карандашуля: Какие вы молодцы, а теперь бегите карандашики на свои стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Карандашуля: Мне тоже очень понравилось, какие вы молодцы, знаете все цвета. Я хочу вам рассказать из чего делают карандаши и какие они бывают.
Давным-давно, в старину, не было таких карандашей, как сейчас. Художники тогда рисовали серебряной проволочкой, а школьники писали свинцовой палочкой, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи.
Карандаш делают из минерала – графит. Но графит сильно пачкается, поэтому у карандаша появилась «одежда». Она стала деревянной. Ребята, а почему карандашик не круглый, а с гранями?
Ответы детей:
Карандашуля: Потому что круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Изготовляют даже плоские карандаши. Есть карандаши - стиралки — с ластиком на конце. Есть «веселые» карандаши — к ним прикреплен бубенчик, который весело позванивает. Бывают карандаши с кисточкой — нарисовал и тут же раскрасил. Выпускают даже карандаши ароматические — рисуешь розу и, вдруг, чувствуешь ее тонкий аромат. А для тех, кто грызет, не переставая кончик карандаша, придумали карандаши витаминизированные.
(Карандашуля показывает детям различные виды карандашей)
Карандашуля: Дети, как изготавливают цветные карандаши?
Ответы детей:
Карандашуля: Почти так же, как и простые. Только в состав стержня добавляется краситель нужного цвета. Ребята, а что будет если уронить карандаш?
Ответы детей:
Карандашуля: Молодцы, он поломается внутри, и его будет не поточить. Поэтому, нельзя бросать на пол карандаши, а надо обращаться с ними бережно. Ой, у меня рассыпались все карандашики, что же делать?
Ответы детей:
Карандашуля: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери карандаши» Вам надо разложить по стаканчикам карандаши разного цвета, чтобы в синем стаканчике были синие карандаши, а в красном-красные и т.д.
(2 ребенка подходят к столу и под музыку раскладывают карандаши, каждый цвет в стаканчик этого же цвета. Затем играют остальные ребята).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вам понравилась игра?
Ответы детей:
Карандашуля: Дети, посмотрите, что у меня есть! Хотите поиграть еще?
Ответы детей:
Карандашуля: Смотрите, какие у меня карандаши с ниточкой, а вы должна намотать на него ниточку, кто быстрее намотает, тот и победил.
(выходят по два ребенка и играют в игру «Намотай на карандаш», игра продолжается 3 раза)
Карандашуля: Какие вы молодцы, быстрые и ловкие. А мне пора с вами прощаться и убегать в страну Карандашию, там меня ждут мои друзья - карандашики. Но я хочу подарить вам волшебные карандаши, которые лежат у меня в сумочке.
(Карандашуля дарит детям карандаши и уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карандашуле спасибо и до свидания.
(Дети прощаются с Карандашулей)
- Рефлексивный этап
Воспитатель: До свидания Карандашуля, приходи к нам в гости еще, ребята тебя будут ждать. Ребята, давайте вспомним из чего состоит карандаш?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, из грифеля и дерева. А почему карандаши делают не круглыми, а шестигранными?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы они не скатывались со стола.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, давайте построимся синие карандашики с синими, красные с красными, желтые с желтыми, а зеленые с зелеными. Возьмемся за руки и пойдем в группу
(Дети строятся и идут парами в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"
Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...
Мастер класс «МАЛЫШИ КАРАНДАШИ» по развитию творческих способностей детей второй младшей группы
Творческий потенциал ребенка безграничен.Нужно дать ему верное направление. И детскаяФантазия поможет нам, взглянуть на мир по - новому...
Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных направлениях короткие и длинные прямые линии. Подводить к пон...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
Веселые и полезные упражнения с карандашом для детей второй младшей группы
Дети второй младшей группы начинают активно брать карандаши, кисточки в руки, рисовать и творить на бумаге. А чтобы сформировать правильный захват, развивать моторику рук и не уставать при работе с ка...