Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Карандаши для куклы Маши».

Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы

Программное содержание:

- совершенствовать умение лепить палочки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;

 -побуждать детей узнавать и называть цвета;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

-вызвать положительные эмоции  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_karandashi_dlya_mashi.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»

КОНСПЕКТ

по образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

во второй младшей группе

Даудова Рахима Абдулаевна

(фамилия, имя, отчество педагога)

воспитатель

(должность педагога)

Тема: «Карандаши для куклы Маши».

Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы 

Программное содержание:

- совершенствовать умение лепить палочки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;

 -побуждать детей узнавать и называть цвета;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

-вызвать положительные эмоции  у детей.

Словарная работа:

Цветные карандаши, красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д ; много;

 Материал и оборудование:

магнитофон, кукла Маша, стул, цветные карандаши, пластилин (до 12 видов цвета, дощечки для лепки, салфетки,

Предполагаемый результат:

Дети учатся лепить палочки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;

Методы и приёмы: Песня «Колокольчик», пальчиковая игра «Дом»,

  • Словесные : диалог с куклой;
  • Игровые: сюрпризный момент;
  • Наглядные: показ действий;
  • Практические: физкультминутка, выполнение работы детей;

Предварительная работа:

Дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. пальчиковые игры.

Ход:

Дети играют самостоятельно (звучит  музыка, звенит колокольчик)

Воспитатель: В зимнее утро, ребятам не спится.

                        Вдоль по дороге в садик спешится,

                        Динь динь  динь, динь  динь  динь,

                        колокольчик звенит.

                        Этот  звон, этот звук о любви говорит.

1. Организационный момент: диалог с куклой Машей.

Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу, которая сидит за детским столиком. На столе чистый лист бумаги и цветной карандаш.

- Маша, здравствуй!

- Здравствуйте! (Дети здороваются с Машей.).

- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).

- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

2. Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.

В садике «Дом»

У дома есть крыша,             ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно,                (Показываем  с помощью пальчиков прямоугольник.)                                                                                                    

У дома есть дверь,               (Ладони перед грудью.)

А в двери  есть замок:          (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)

Кто его открыть бы смог?   ( Покрутили  скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!    (Кулачком стучат  по ладони.)

3. Лепка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.

- Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

-Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

Воспитатель предлагает взять кусочек пластилина и катать его между ладошками и по доске (воспитатель показывает приёмы лепки)

Дети катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.

5. Итог.

- Что мы лепили? (Цветные карандаши).

- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.

Воспитатель может спросить каждого ребёнка, какого цвета карандаш он слепил.

Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.

- Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать. Воспитатель предлагает детям листы бумаги для рисования. По желанию дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы  «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»

Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми дв...

конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маше"

конспект итоговои занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маши"...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...