ООД по картине И.И. Шишкина «Зима» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»
в средней группе
Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины с эстетической точки зрения; понимать красоту природы.
Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.
Учить видеть особенности композиции картины.
Развивающие:
Развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины.
Развивать связную речь, речевой слух.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.
Оборудование и материалы:
Репродукция картины И.И. Шишкина «Зима»
музыкальная запись произведений
из альбома «Времена года» «Декабрь» П.И. Чайковского.
«Времена года. Зима» А. Вивальди
Методы и приемы беседа, рассматривание картины, художественное слово, рассказ, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_kartine_i.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»
в средней группе
Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей воспринимать содержание пейзажной картины с эстетической точки зрения; понимать красоту природы.
Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.
Учить видеть особенности композиции картины.
Развивающие:
Развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины.
Развивать связную речь, речевой слух.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к пейзажной живописи.
Оборудование и материалы:
Репродукция картины И.И. Шишкина «Зима»
музыкальная запись произведений
из альбома «Времена года» «Декабрь» П.И. Чайковского.
«Времена года. Зима» А. Вивальди
Методы и приемы беседа, рассматривание картины, художественное слово, рассказ, игра.
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель включает аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима».
Ребята, мы очень ждали прихода красавицы-зимы. Наблюдали, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали снежинки-какие они? (все разные, изящные, нарядные). И вот мы дождались снежных и морозных дней. Снег пушистым снежным ковром покрыл всю землю. Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? (сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами)
- Конечно, не все зимние дни одинаковые.
- А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д). Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.
- А почему радостными? (ответы детей).
- Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.
- Ребята, а вы знаете, что художники, композиторы, поэты и писатели тоже любуются этим временем года. Зима раскрывает им свои тайны, и они рассказывают нам в своих произведениях о том, что видят, слышат, чувствуют.
- А вы рады приходу зимы? А хотите отправиться в зимний лес? Сейчас вы закроете глаза, и мы очутимся в зимнем лесу (звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима»).
На интерактивной доске репродукция И. И. Шишкина «Зима».
- Откройте глаза и осмотритесь кругом, прислушайтесь. Какая тишина, только мороз потрескивает. Давайте мы подумаем, как бы вы назвали картину?
- Ребята, мы попали в эту картину, а написал её великий художник Иван Иванович Шишкин, и называется она «Зима».
II часть Основная (беседа)
- Давайте посмотрим, что вы видите кругом? Что нас окружает?
-Какой же это лес? Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «ельник».
-Почему мы решили, что это старый и дремучий ельник?
-Посмотрите на ели. Что можно о них сказать? Какие они?
Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко вверху. Это лесные богатыри.
- Что вы видите ближе к нам?
-А чуть дальше, что мы видим? Частый лес, чащобу – не проберешься сквозь нее.
-А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?
Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое – где стволы елей уже наклонились, но еще не упали.
-А есть ли тут маленькие елочки и кусты?
Да, они чуть виднеются из-под снежных шубок.
-Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев?
-Что больше всего привлекло его внимание?
Да, снег в этом ельнике!
-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину? Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы.
На первом плане перед нами чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднеется просвет между елями.
-Так почему же художник хотел обратить внимание на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?
Внизу все погружено в тень.
— Каким художник изобразил на картине снег? (Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).
— Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный? (Необыкновенный, коричневато – белый, кремовый -это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени и следы он еще и голубоватый, а где-то синий).
— А каким художник написал небо? (Небо очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет. Это снеговые тучи)
Холодно, морозно и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
- Прислушайтесь, есть ли звуки на картине? А можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох. Что вы слышите? (Скрип снега, шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку).
-Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Кого-нибудь заметили в этом лесу? Вот еще какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула, как и деревья.
-Какая же по настроению эта картина?
Шумная или тихая, неспокойная или наоборот; громкая, звонкая или нет? Да, картина тихая, спокойная. Я даже слышу в такой тишине, как падают снежинки. Вот и мы давайте превратимся в снежинки, будем плавно кружиться под музыку, а по окончании музыки опустимся на землю и превратимся в сугроб.
(Дети размещаются на ковре).
«Великолепен вид зимней природы. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и ели великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая снежная сказка. Воздух мягок. В лесу тихо, морозно. Ворона сидит, нахохлившись, на заснеженной ветке. Сквозь ветви деревьев виднеется светлое небо».
III часть Заключительная
Пора возвращаться домой. Закройте глаза, а я поколдую. 1, 2, 3 – обратно нас верни! Открывайте глаза – вот мы и дома! (вносится картина в рамке)
Картину мы повесим у себя в группе и будем ей любоваться и вспоминать наше волшебное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к пониманию художественного образа, учить ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по картине И. И. Шишкина «Зима»
Смысловая сторона речи...
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»в старшей группе...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе
Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»...