Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

конспект  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Рисование "Дождик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

  Тема: «Дождик»

  Цель: развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования.

 Интеграция областей: «Коммуникация», « Социализация» , « Познание»,

« Чтение худ. литературы», « Художественное творчество».

 Задачи:

Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования тычком. Показать приёмы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность , эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать эмоциональный  отклик от рисования.

 Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные: беседа, использование устного народного творчества, оценка деятельности детей, поощрения.

Практические: показ способов рисования , объяснение, упражнение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: тычок, обмакиваем.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  зонтик для игры, мольберт, иллюстрации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными тучкой и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, тычки, тёплая вода, салфетки.

 Предварительная работа: познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом». Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью ладошек. (Дети касаются друг друга ладошками.)

 А теперь улыбнитесь друг другу.

 – Ребята, давайте поиграем в игру «Дождик—солнце».

 –«Дождик!»-дети бегут и прячутся под зонтик.

 –«Солнце!» зонт закрывается – дети «гуляют».

Воспитатель поёт песенку (дети подпевают):

Солнышко лучистое любит сиять

С облачка на облачко перелетать

Раз, два, три, четыре ( 2 раза )

Раз, два, три, четыре, пять.

 По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. ( игра повторяется 2 раза)

  Воспитатель с детьми читают потешку:

Дождик, дождик, веселей

 Капай, капай, не жалей!

 Только нас не замочи!

 Зря в окошко не стучи.

 Лучше капай на грибы.

 Чтобы выросли они!

 Воспитатель показывает на мольберте иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом».

 - Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

 - А потом каким он стал?

 - Правильно большим…

-Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

 - Верно, потому, что дождь прошел.

-Давайте нарисуем дождик ,чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

Перед каждым ребёнком на столе лежит белый альбомный лист с нарисованными на нём тучками и маленьким грибочком.

Но сначала нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика – игра «Дождь-дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам

 Расходиться  по домам!  (хлопают в ладошки и шагают)

  Гром! Гром, как из пушек. (бьют кулачками)

 Нынче праздник у лягушек.

 Град! Град! Сыплет град!

 Все под крышами сидят.  (делают домик ладошками над головой)

Только мой братишка в луже ,

 Ловит рыбу нам на ужин. (круговые движения руками от груди ).

А теперь приступаем к работе, рисовать дождик мы будем тычком

 Воспитатель показывает , как нужно правильно взять тычок, набрать гуашь. Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали тычок в краску. В случае необходимости, берёт руку ребёнка в свою и рисуют вместе несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску. Дети выполняя работу проговаривают: Кап-кап-кап и ставят точки по всему листу.            

  - Ребята:» Под дождём наш грибок рос- рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал- всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!» (на мольберте  закрепляет иллюстрацию ).

Воспитатель берёт большой гриб,( вырезанный из цветной бумаги- самоклейки) и приклеивает его на маленький грибочек на мольберте.

 Дети проделывают это же у себя за столом. В конце  НОД  дети  все вместе: Дождик, дождик

 Кап- кап-кап

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Воспитатель хвалит детей, и они уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».

Многие педагоги-психологи говорят, что в  развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...