Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Рисование "Дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование. Вторая младшая группа. "Дождик" | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Дождик»
Цель: развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования.
Интеграция областей: «Коммуникация», « Социализация» , « Познание»,
« Чтение худ. литературы», « Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования тычком. Показать приёмы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность , эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать эмоциональный отклик от рисования.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа рисования.
Словесные: беседа, использование устного народного творчества, оценка деятельности детей, поощрения.
Практические: показ способов рисования , объяснение, упражнение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: тычок, обмакиваем.
Оборудование:
Демонстрационный материал: зонтик для игры, мольберт, иллюстрации по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными тучкой и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, тычки, тёплая вода, салфетки.
Предварительная работа: познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом». Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью ладошек. (Дети касаются друг друга ладошками.)
А теперь улыбнитесь друг другу.
– Ребята, давайте поиграем в игру «Дождик—солнце».
–«Дождик!»-дети бегут и прячутся под зонтик.
–«Солнце!» зонт закрывается – дети «гуляют».
Воспитатель поёт песенку (дети подпевают):
Солнышко лучистое любит сиять
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре ( 2 раза )
Раз, два, три, четыре, пять.
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. ( игра повторяется 2 раза)
Воспитатель с детьми читают потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Лучше капай на грибы.
Чтобы выросли они!
Воспитатель показывает на мольберте иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом».
- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.
- А потом каким он стал?
- Правильно большим…
-Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
- Верно, потому, что дождь прошел.
-Давайте нарисуем дождик ,чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
Перед каждым ребёнком на столе лежит белый альбомный лист с нарисованными на нём тучками и маленьким грибочком.
Но сначала нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика – игра «Дождь-дождь!»
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (хлопают в ладошки и шагают)
Гром! Гром, как из пушек. (бьют кулачками)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (делают домик ладошками над головой)
Только мой братишка в луже ,
Ловит рыбу нам на ужин. (круговые движения руками от груди ).
А теперь приступаем к работе, рисовать дождик мы будем тычком
Воспитатель показывает , как нужно правильно взять тычок, набрать гуашь. Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали тычок в краску. В случае необходимости, берёт руку ребёнка в свою и рисуют вместе несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску. Дети выполняя работу проговаривают: Кап-кап-кап и ставят точки по всему листу.
- Ребята:» Под дождём наш грибок рос- рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал- всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!» (на мольберте закрепляет иллюстрацию ).
Воспитатель берёт большой гриб,( вырезанный из цветной бумаги- самоклейки) и приклеивает его на маленький грибочек на мольберте.
Дети проделывают это же у себя за столом. В конце НОД дети все вместе: Дождик, дождик
Кап- кап-кап
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!
Воспитатель хвалит детей, и они уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»
Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».
Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...