Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Задачи:
-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Учить детей рисовать предметы округлой формы.
-Развивать чувство ритма.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к произведениям разных народов.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetit_solnyshko.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Светит солнышко»
Задачи:
-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-Учить детей рисовать предметы округлой формы.
-Развивать чувство ритма.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к произведениям разных народов.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
Задачи:
Художественное творчество:
-Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа
- Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.
-Закреплять умение правильно держать кисточку.
Чтение художественной литературы:
- Учить внимательно слушать сказку,
-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.
Коммуникация:
-Упражнять в умении вести диалог.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.
Физическая культура:
-Развивать двигательную активность.
- Воспитывать интерес к подвижным играм.
Социализация:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка, иллюстрации к сказке , образец рисунка.
Раздаточный материал:
желтая гуашь, кисточки на подставках, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации
На доске появляется фигурка солнышка.
Воспитатель:
- Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я :
- Здравствуй, солнце, это я!
К. Ибряев
-И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску), всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется .
2. Чтение сказки.
Воспитатель читает словацкую сказку «У солнышка в гостях»
Вопросы:
- Куда отправились цыплята?
-За солнцем (ответы детей)
-Кого повстречали они в пути?
- Они повстречали в пути :зайца, ежа, уточку.(ответы детей)
- Что спросило и ответило солнышко?
- Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал? (ответы детей)
-Солнышко ответило: Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу. (ответы детей)
- Что стали делать заяц, уточка, ёж, цыплята?
- заяц схватил ведро и давай воду таскать.(ответы детей)
- утка стала солнце водой умывать. (ответы детей)
- сорока стала солнышко полотенцем вытирать. (ответы детей)
- ёж давай колючей щетиной начищать. (ответы детей)
- цыплята стали с солнышка соринки смахивать(ответы детей)
Дети отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.
4.Рисование «Светит солнышко».
- Давайте нарисуем солнышко , чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.
Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
(ответы детей) .Правильно нам нужна гуашь жёлтого цвета, кисточки,стаканчик с водой и листочки бумаги. Скажите, а какие ещё предметы имеют жёлтый цвет? (ответы детей)
Как мы его будем рисовать? (ответы детей)
А кто знает, какую форму имеет солнышко?
(Показ воспитателем рисования солнца на мольберте)
Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)
5. Практическая работа.
Дети выполняют рисунок по теме.
6.Рефлексия:
Рисунки детей выставляются на доске.
Воспитатель:
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек,
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.
Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.
Вот как солнышко смеётся !
И под этим солнышком нам весело живётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...