Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Яркие краски»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа
кружковой работы
группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет c ТНР и ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kruzhkovaya_rabota.docx | 244.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «югорка»
Дополнительная общеразвивающая программа
кружковой работы
группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет c ТНР и ЗПР
на 2023-2024 учебный год
«Яркие краски»
Воспитатели:
Власенко Л.И.
Гафарова Г.Г.
Актуальность
Программа ориентирована на разностороннее развитие ребенка, реализуемое через его потенциальные возможности; на вовлечение в творчество; направлена на удовлетворение потребностей растущей личности в разностороннем развитии посредством знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Отвечает современным концепциям дошкольного образования, где приоритетными являются личностно – ориентированные цели.
Новизной и отличительной особенностью кружка по нетрадиционной технике рисования является то, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества, предоставляется возможности манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель программы: Развивать художественно – творческие способности у детей 6-7 лет через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными нетрадиционными техниками изображения.
2. Способствовать умению детей использовать разнообразный нетрадиционный материал для создания выразительного образа в рисовании.
3. Поощрять и поддерживать творческие находки детей в использовании нетрадиционного материала, стремление к самостоятельному решению творческих задач.
4. Воспитывать у детей умение утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой деятельности с использованием нетрадиционных техники изображения.
Планируемые результаты освоения детьми программы дополнительного образования:
- В конце учебного года дети в изобразительной деятельности самостоятельно используют нетрадиционные материалы, инструменты;
- В работе с нетрадиционным материалом проявляют творческие находки;
- Стремятся к самостоятельному решению творческих задач;
- Умеют утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой деятельности с использованием нетрадиционных техники изображения.
Материально – техническое обеспечение:
материал для рисования:
- гуашь (12 цветов) (12наборов);
- восковые мелки (12 цветов) (12наборов);
-графитные карандаши (2м-3м) (12шт.);
-бумага различной плотности, цвета и размера;
-трафареты, печатки;
-трубочки, ластики, поролоновые губки, зубные щетки, зубочистки;
-палитры (12шт.);
-кисть «щетина» (12 шт.);
-кисти круглые беличьи (12шт.);
-банки для промывания ворса (12 шт.);
-салфетки из ткани впитывающие воду (12шт.);
-клей ПВА
Формы проведения итогов реализации программы:
Один раз в квартал работы оформляются в виде тематических выставок:
1 квартал «Осенние мотивы»;
2 квартал «Зимняя фантазия»;
3 квартал «Весенняя капель»;
4 квартал «Лето красное».
Сроки реализации кружковой работы: сентябрь – август
Продолжительность занятий - 30 минут 1 раз в неделю.
Перспективно – тематическое планирование
№ | Тема | Техника | Программное содержание | Оборудование | |
сентябрь | |||||
1. | Печать листьев | отпечатывание | Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений» . Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы с техникой «печать растений». Развивать фантазию. | Бумага А4 Гуашь Кисть Листья разных пород деревьев | |
2. | «Осень на опушке краски разводила». Печать листьев | отпечатывание | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Бумага А4 Гуашь Кисть Листья разных пород деревьев | |
3. | Ветка рябины | Рисование пальчиками | Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой. 4. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | Бумага А4 Гуашь Кисть Гроздь рябины | |
4. | Смешивание красок | Смешивание паролон | Познакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки. Закрепить представления детей о цветовом мноrooбразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. | Цветовой круг Бумага А4 Гуашь Белила Поролоновая губка Кисть | |
октябрь | |||||
5. | «Цветик-разноцветик» | Смешивание цвета трафарет | Закрепить представления детей о цветовом мноrooбразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой raммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающеro мира. | Бумага А4 Гуашь Кисть Белила Поролоновая губка | |
6. | «Осенние мотивы» (поздняя осень) | Раздувание краски | Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается пyreм свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный , непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. | Бумага А4 Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния Трубочка Кисть | |
7. | Свободная тема | Использование всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А4 Гуашь Кисть Поролоновые Тампоны Трафареты Ватные палочки | |
8. | Выставка «Осенние мотивы» | Использование всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А3 Гуашь Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Томпоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |
9. | «Веселые кляксы» | Кляксография | Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. . Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу. | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Кисть | |
ноябрь | |||||
10. | «Веселые кляксы» (продолж.) | Кляксография | Продолжать знакомить с техникой кляксографии. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу. | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Кисть | |
11. | «Дерево» | Раздувание краски | Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается пyreм свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный , непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Трубочка Кисть | |
12. | «Цветы, звёзды, салют…» | Раздувание краски | Закреплять способ рисования – раздувание краски. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается пyreм свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный , непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. | Бумага А4 Гуаш, разведенная до очень жидкого состояния Трубочка Кисть | |
13. | Бабочка (воспоминания о лете) | Монотипия | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Бумага А4 Гуашь Кисть | |
декабрь | |||||
14. | «Морозный узор» | Фотокопия Восковые мелки+ акварель | Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество. | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |
15. | Витражи для окошек Зимушки-Зимы | Клеевые картинки (контурные картинки – витраж) | Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж. И техникой его выполнения. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направnениях. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбепивая основной тон белой ryaшью для получения более светлого oтreнкa. | Бумага А4 Гуашь Кисть Клей ПВА | |
16. | «Дед Мороз» «Звездочки» | Рисование солью | Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленнro личноro опыта. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования ryашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлоro оттенка. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. | игрушка Буратино; альбомный лист; ryашь; кисточка; стаканчик с водой; салфетка; соль в солонке. | |
17. | Выставка «Новогодняя сказка» | Использование всех знакомых техник | Развивать воображение, творчество, инициативность через овладение нетрадиционными техниками монотипия, фотокопия и витраж | Бумага А3 Гуашь Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Томпоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |
январь | |||||
18. | «Волшебные карандаши» | каракулеграфия | Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. | Бумага А4 Цветные карандаши | |
19. | «Волшебные подарки» («Веселые кляксы») | Кляксографи | Познакомить с продолжать знакомить с техникой кляксография, Показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Развивать детское творчество, инициативу. | Бумага А4 Гуашь разведенная до очень жидкого состояния Кисть | |
20. | «А снег идет, а снег идет…» | Рисование тычком | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Бумага тонированная А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |
21. | «В лесу родилась ёлочка» | Рисование тычком | Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования – тычок. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающеro мира. | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |
февраль | |||||
22. | Выставка «Зимняя фантазия» | Использова-ние всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А3 Гуашь Кисть Поролоновые Томпоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |
23. | Зимние напевы | Набрызг | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Бумага А4 Гуашь (белила) Зубная щетка Деревянная палочка | |
24. | «Музыкальный рисунок» | Рисование музыки | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать ком позиционные навыки в компоновке общеro панно. | Бумага А4 набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой. | |
25. | «Колючая сказка» | Рисование штрихом | Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. | репродукция или фотоиnnюстрация с изображением ежа; альбомный лист; простой карандаш ТМ; маска ежика для игры. | |
март | |||||
26. | «Мимоза» (черёмуха) | Рисование тычком | Научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма. | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |
27. | «Мимоза» (вариант) | Техника скомканной бумаги | Познакомить с техникой скомканной бумаги. Формировать навыки работы самостоятельно, аккуратно, делать разные по общей форме и размеру ветки мимозы. Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать начатую работу до конца. | Бумага А3 Желтая салфетка Клей ПВА | |
28. | Ожившие предметы «Ожившая сказка» | Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем. | Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей. | БумагаА4 Гуашь Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Губки Трафареты Ватные палочки Трубочки | |
29. | «Ёжик» | Рисование штрихом | Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть» | БумагаА5 Жесткая кисть | |
апрель | |||||
30. | Выставка «Весенняя капель» | Использова-ние всех техник, с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, тычок, штрих, каракулеграфия, цветовое пятно | Бумага А3 Гуашь Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Тоампоны Трафареты Ватные палочки Трубочки | |
31. | «Космический пейзаж» | Фотокопия Восковые мелки+ акварель | Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |
32. | «Верблюд в пустыне» | Расчесывание краски | Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представnений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски. Освоение новoro графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. | альбомный лист, размер А4; набор гуашевых красок; кисть N21, N24; стаканчик с водой; стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками); салфетка; набор репродукций с изображением растений, животных пустыни. | |
33. | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Рисование нитками | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей ком позиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить ero на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать н ить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. | альбомный лист с rотовым фоном; простой карандаш ; флакончик клея П ВА с дозированным носиком; разноцветные отрезки ниток; набор фломастеров; ножницы; салфетка; фартук. | |
май | |||||
34. | «IIpaздничный салют над городом» | Проступающий рисунок | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в roды Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |
35. | «Морское дно» | Проступающий ртсунок Восковые мелки+ акварель | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. | Бумага А4 Акварель Кисть Восковые мелки | |
36. | Мониторинг | Использование всех техник с которыми дети познакомились в течении учебного года | Развивать творчество воображение, самостоятельность, инициативность, любознательность, активность через использование нетрадиционных техник рисования | Все материалы. | |
37. | «Черемуха» | Рисование тычком | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. 4. Формировать чувство композиции и ритма. | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |
июнь | |||||
38. | Витражи для терема Лета» | Клеевые картинки (контурные картинки – витраж) | Средствами художественноro слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время roда. Продолжать знакомить детей с понятием «витраж., техникой ero выполнения. Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнеro сезона. | Бумага А4 Гуашь Кисть Клей ПВА | |
39. | Подводное царство Осьминог | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение в технике «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз.. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. | Бумага А4 Гуашь | |
40. | «Мои любимые игрушки» | Рисование поролоном | Закреплять навык рисования поролоновой губкой, Развивать творческое воображение через использование данной техники. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. | Бумага А3 Гуашь Поролоновая губка | |
41. | «Плюшевый медвежонок» | Рисование поролоном | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность ero внешнего вида (объем, пушистость). Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. | Бумага А4 Гуашь Поролоновая губка | |
июль | |||||
42. | Котенок | Рисование поролоном | Помочь детям освоить способ изображения – рисование поролоновой губкой позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей. | Бумага А4 Гуашь Поролоновая губка | |
43. | Цирк | Рисование поролоном | Продолжать учить рисованию поролоновой губкой, развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение. | Бумага А4 Гуашь Поролоновая губка | |
44. | «Пейзаж у озера» | Монотипия | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейззж можно рисовать не только с натуры, а придумать ею самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Бумага А4 Акварель Кисть | |
август | |||||
45. | Бабочки на цветах | Монотипия | Формировать понятие симметрии в рисунке через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Развивать мелкую моторику рук, | Бумага А4 Гуашь Кисть | |
46. | «Цветочная поляна» | Рисование тычком | Продолжать формировать навык овладения техникой рисования тычком. Развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами, любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. | Бумага А4 Гуашь Кисть Ватные палочки | |
47. | Свободная тема | Использование всех техник с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, | Бумага А4 Гуашь Кисть Поролоновые Тампоны Трафареты Ватные палочки | |
48. | Выставка «Лето красное» | Использова-ние всех техник, с к-ми познакомились | Развивать воображение, творчество, тычок, штрих, каракулеграфия, цветовое пятно | Бумага А3 Гуашь Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния Кисть Поролоновые Тоампоны Трафареты Ватные палочки Трубочки |
Список литературы
- Г.Н.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., 2010 г.
- Н.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. М., 2010г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к шк. группа. М., 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски» для детей от 6 до 7лет
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебные краски»для детей от 6 до 7лет ...
программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности для детей от 2-3 лет" Яркие краски" на 2019-2020 гг.
Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создает ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию....
Дополнительная общеразвивающая программа "Кисти и краски" для детей 4-6 лет
Уже с раннего возраста ребёнок начинает чувствовать красоту окружающего мира. У него появляется чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства. Каждый ребёнок на определённом отр...
Работа по проекту "Лето в яркие краски одето "
Игра-развлечение ...
Работа по проекту "Лето в яркие краски одето "
"Едем, едем в соседнее село "...
Отчет о проделанной работе с 1 октября 2021 по 31 мая 2022 года по программе дополнительного образования художественно – эстетической направленности (нетрадиционные техники рисования) «Яркие краски» с детьми 2 – 3 лет.
Отчёт о проделанной работе по парциальной программе...
Программа дополнительного образования художественно – эстетической направленности (нетрадиционные техники рисования) "Яркие краски" для детей 2 - 3 лет
ПРОГРАММА ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ...